Жизнь с кулаками. В кинотеатрах Украины новый фильм

В прокат выходит "Боец", увенчанный двумя актерскими "Оскарами", – по форме драма о боксе, по сути – фильм о способности людей поступаться шкурными интересами

Related video

"Боец" из тех фильмов, которые появляются вопреки, а не благодаря обстоятельствам. Проект несколько раз замораживали, на ключевые роли приходили и по разным причинам уходили Брэд Питт и Мэтт Дэймон. Все изменилось, когда за дело принялся Марк Уолберг, взваливший на себя не только главную роль, но и продюсирование.

Основой сюжета стала биография Микки Уорда – профессионального боксера по прозвищу Ирландец, бывшего чемпиона мира. Однако в фильме нет главных эпизодов карьеры Уорда, которые принесли ему славу (кровавых боев с канадцем Артуро Гатти), и этот факт – ключ к пониманию ленты Дэвида О. Рассела. Это история не о том, как грамотно набить лицо сопернику в ринге, а о том, что добиться чего-то можно лишь тогда, когда один за всех и все за одного, а не каждый за себя.

Перспективный боксер Микки Уорд (Уолберг) живет в классической американской дыре и пытается своими успехами вытащить из болота себя и семью. Авторитарная мама (Мелисса Лео), выполняющая функции менеджера Микки, не брезгует ради денег выставлять его против боксеров, которые тяжелее на десяток килограммов: логично, что лицо Уорда после этого больше похоже на кровавую кашу. Мало толку и от брата Дикки (Кристиан Бэйл), которого наркотики волнуют больше, чем судьба Микки. Тюфяк папа молчит в тряпочку, слегка слабоумные сестры боготворят маму. Какое-то время Микки мирится с ролью дойной коровы и пушечного мяса в войне семьи за выживание, но однажды ему это надоедает.

Уолберг два года усердно колотил грушу, прежде чем приступить к съемкам. Бэйл, входя в роль, несколько месяцев питался только овощами и фруктами, хотя его никто об этом не просил ("Я боюсь за его здоровье", – говорил Уолберг в интервью). Эти закадровые детали объясняют характер того, что происходит в "Бойце", – фильм держится не на сюжете, не на режиссуре и не на визуальных фокусах, а исключительно на актерской самоотдаче. По-своему рвут и мечут тут практически все, кто попадает в кадр, но особенно беспощадны теперь уже "оскароносные" Мелисса Лео и Кристиан Бэйл. Первая из них виртуозно создала образ мегеры, второй говорит и двигается так, будто у него в кармане граната, которая вот-вот взорвется. Эта остервенелость, кровоточащая убедительность и придают, на первый взгляд, ничем не примечательному "Бойцу" вес. И поэтому даже в тех затяжных эпизодах, когда Микки банально рубится в очередном бою, важно не то, что происходит на ринге, а как трепещут обнаженные нервы его близких.

Игорь Панасов, Фокус