Каннские львы: раздача главных наград в области креативной рекламы (видео)

У рекламистов свой Каннский фестиваль. 21 июня в этом курортном городе будут раздавать "Каннских львов" – главную профессиональную награду в области креативной рекламы

Related video

Если актеры и режиссеры каждый год с нетерпением ждут мая и Каннского кинофестиваля, то криэйторы и копирайтеры – июня и фестиваля "Каннские львы". Уже более пятидесяти лет они приезжают на французскую Ривьеру, чтобы в течение недели пообщаться, продемонстрировать собственные достижения и поделиться знаниями с молодежью. В рамках фестиваля проходят многочисленные мастер-классы и семинары, а также награждение Золотыми, Серебряными и Бронзовыми львами по целому ряду номинаций. Главный приз – Гран-при, присуждаемый одному из обладателей Золотого льва, и "Золотая пальмовая ветвь" – лучшему рекламному агентству года.

Накануне старта самого престижного в мире фестиваля рекламы в Киеве четвертый раз прошли ежегодные "Каннские прогнозы" – показ лучших роликов, которые участвуют в конкурсе. В разных странах их проводит международное сетевое агентство Leo Burnett, в основном для того, чтобы привить своим сотрудникам хороший вкус к рекламе. Фокус побывал на показе и, выбрав лучшее из лучшего, сделал собственный прогноз.

Awareness test, Великобритания, агентство WCRS

В ролике, который на самом деле является тестом на внимательность, сначала ставится задание: посчитайте пасы, сделанные командой в белом. В принципе, справиться с ним легко, только при этом остается незамеченным медведь, исполняющий лунную походку. С помощью этого трюка лондонская организация Think!, следящая за безопасностью на дорогах, демонстрирует, как сложно водителю заметить велосипедиста.

Skittles: Touch, США, агентство TBWA\\CHIAT\\DAY New York

Один из героев ролика обладает удивительным даром: все, к чему он прикасается, превращается в разноцветные конфетки "Скиттлз". Среди прочего он рассказывает: "Сегодня в автобусе я поздоровался с одним парнем за руку. Его родные больше никогда его не увидят". А затем превращает собственный стол в гору "Скиттлз".

Guinness: Tipping Point, Великобритания, агентство ABBOTT MEAD VICKERS BBDO

Жители небольшого городка создают хитрую систему, работающую по принципу домино. Когда все детали встают на свои места, на главной площади города появляется огромный бокал знаменитого пива "Гиннесс". Идея с домино не слишком нова, однако ее замысловатое исполнение всегда подкупает.

The Bundy Rum: Australia, Австралия, агентство LEO BURNETT SYDNEY

Жители Великобритании во главе со своей королевой поют песню о том, что им бы очень хотелось, чтобы Англия была Австралией. Тогда бы англичане стали заниматься серфингом, перестали бы лажать в спорте и, самое главное, у них был бы ром The Bundy. Этот не слишком политкорректный ролик – самый безобидный в череде циничной рекламы.

Cyloop.com: Pants, США, агентство LA COMUNIDAD

Темнокожий рэпер проводит экскурсию по своему роскошному дому. По мере передвижения от гаража с шикарными машинами к позолоченному джакузи с героя постепенно сползают его широченные джинсы. В конце концов он запутывается в них, падает с лестницы и разбивается. Слоган сайта cyloop.com, который позволяет фанам общаться со своими кумирами онлайн, гласит: "Музыканты долго не живут, наслаждайтесь общением, пока они живы".

Bud Light: Dude, США, агентство DDB CHICAGO

Словарный запас героя серии роликов пива Bud Light ограничивается всего одним словом "dude" ("чувак"). С его помощью парень выражает испуг, недоумение, раздражение и еще с десяток эмоций. Ну и, конечно, радость – от глотка любимого пива. Даже если ролики ничего не возьмут в Канне, их стоит посмотреть просто ради смеха.

FedEx: Carrier Pigeons, США, агентство BBDO NEW YORK

Одна почтовая служба для доставки писем до сих пор использует голубей. Для габаритных грузов там даже вывели специальных гигантских птиц. Правда, не учли одну деталь: большие голуби стали сильнее, но не стали умнее. В итоге потенциальный клиент решает обратиться в другую службу – FedEx.

Drumming Gorilla, Великобритания, агентство FALLON LONDON

Гигантская горилла исполняет партию ударных из известной песни Фила Коллинза In the Air Tonight. Крайняя степень удовольствия, с которым горилла стучит по барабанам, рекламирует молочный шоколад Cadbury. Немного странный ролик уже успел стать практически культовым: только на YouTube его посмотрело более 5 млн. человек