Госпредприятие "Антонов" показало новый Ан-158

Вчера в Киеве на госпредприятии "Антонов" был представлен новый пассажирский самолет Ан-158, прямой конкурент российскому авиапроекту "Сухой". На украинский самолет уже есть более 20 заказов на общую сумму 500 млн. долл.

Related video

Впрочем, их выполнение вряд ли возможно без финансовой поддержки России, а решение о финальной сборке Ан-158 на авиазаводе в Воронеже, где уже производят Ан-148, пока не принято. Дело в том, что в версии до 100 мест самолет является прямым конкурентом самому амбициозному российскому авиапроекту – SukhoiSuperJet-100, пишет Коммерсантъ-Украина.

Ан-158 – модификация регионального реактивного самолета Ан-148 и максимально с ним унифицирован. Но, по сравнению с уже серийно выпускаемым Ан-148-100 (рассчитан на 68-85 пассажиров), Ан-158 благодаря удлиненному фюзеляжу способен перевозить до 99 пассажиров на расстояние 2500-3100 км. Новая модель и более экономична. Топливная эффективность Ан-158 выше Ан-148 на 10-17% в зависимости от компоновки, пояснил президент–генконструктор "Антонова" Дмитрий Кива.

Портфель твердых заказов и предконтрактных соглашений на Ан-158 уже насчитывает свыше 20 машин, сообщили в российской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), которая будет заниматься маркетингом и продажами Ан-158. В частности, российская авиакомпания "Атлант-Союз" заключила твердый контракт на десять Ан-158, оговорив опцион еще на пять. Шесть машин заказала кубинская авиакомпания Cubana. Заинтересованы в самолете и украинские компании. По информации ИФК, первый полет Ан-158 состоится уже через неделю, завершение сертификации и первые поставки планируются в I квартале 2011 года. Каталожная стоимость самолета – 25-30 млн. долл.

Впрочем, пока финальную сборку Ан-158 планируется открыть только в Киеве. В будущем рассматривается организация производства и в РФ, где уже собирается Ан-148. Но, в России уже собирают региональный самолет SukhoiSuperJet-100 и считают украинский самолет прямым конкурентом. "Возможное решение о производстве самолета Ан-158 на российской территории будет означать появление необоснованной конкуренции", - отметили в пресс-службе ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". По словам отраслевых экспертов, 99-местный Ан-158 находится в той же рыночной нише, что и проектируемый российской компанией "Сухой" региональный самолет SukhoiSuperJet-100 (SSJ, базовая версия – 95 мест).