По киношным меркам. Киевлянка сделала бизнес на пошиве нарядов из фильмов

Любовь к кино вдохновила сценариста Ксению Глазз на создание единственного в Украине ателье по пошиву нарядов из фильмов

Related video

Киевлянка Ксения Глазз, как и многие творческие люди, не сразу нашла свое место в жизни. Хотела быть психологом, но пошла учиться на биолога. А после учебы увлеклась кино и за несколько лет успела поменять несколько профессий: стилиста, сценариста и режиссера. Сняла две романтичные короткометражки – "Твое счастье" и Like doves. Последняя даже получила Гран-при конкурса Shoot"n"Play, организованного кинофестивалем "Молодость". Но не меньше, чем снимать кино, Глазз хотелось перенести образы из фильмов в реальную жизнь. Так в 2006 году возникла идея ателье по пошиву "платьев из фильмов".

Шесть лет девушка обдумывала детали будущего бизнеса и откладывала деньги. И наконец в апреле этого года в центре Киева открылось ее ателье-магазин "Кинематика" — единственная мастерская, предлагающая услуги по пошиву одежды киногероев, а также место встречи киноманов и просто творческих людей.

"Фабрика грез" по-киевски
Для открытия "Кинематики" понадобилось 100 000 грн. — личные сбережения Ксении. На эти деньги был сделан ремонт в небольшом полуподвальном помещении, которое теперь оформлено в стилистике 60-х годов. А еще Глазз купила швейные машины и сшила платья для демонстрации будущим заказчикам.

"Первым заказом было маленькое черное платье Одри Хепберн из фильма "Завтрак у Тиффани", — вспоминает владелица "Кинематики". — Оно уехало в Москву". Потом заказали платье героини Джулии Робертс из "Красотки". Очень популярны образы из сериала "Секс в большом городе", часто заказывают знаменитую пышную юбку Керри, героини Сары Джессики Паркер.

Как правило, вещи, которые шьют у Ксении Глазз, один в один повторяют свои киношные прототипы. Но иногда их приходится адаптировать с учетом современной моды, чтобы они не выглядели слишком устаревшими. Творчески дорабатывать пришлось костюмы из советской киноклассики — "Служебного романа" и "Иронии судьбы".

В зависимости от сложности работы пошив одного наряда занимает от четырех дней до недели. Ксения рисует эскиз модели и создает выкройку, по которой она шьется. Ткани владелица магазина-ателье выбирает лично, по возможности старается использовать натуральные. Стоимость пошива в "Кинематике" не выше, чем в других киевских ателье: наряд в среднем обходится в 600–800 грн., включая стоимость ткани, подобрать которую неискушенным заказчикам помогут на месте.

Своих первых клиентов владелица ателье нашла среди знакомых, "людей кино". Затем начала активно рекламировать мастерскую в социальных сетях, и круг ее клиентов стал шире. По словам предпринимателя, это люди, которые не хотят выглядеть, как половина города. Среди них — Виктория Черняева, детский психолог. "Я давно хотела иметь в своем гардеробе зеленое платье героини Киры Найтли из фильма "Искупление", — рассказывает она. Получив его, Черняева осталась довольна и теперь собирается заказать еще и летний сарафан, который увидела на актрисе в одном из журналов. В ателье готовы шить не только костюмы из кино, но и обычную одежду, если таково желание клиента.

В создании нарядов "Кинематики" участвуют, помимо Ксении, четыре человека, один из которых в штате, а остальные привлекаются по мере необходимости. "Люди, работающие со мной, должны быть в первую очередь порядочными и трудолюбивыми, — говорит Глазз. — А творчество есть в каждом, его просто надо развивать".

От хобби до бизнеса
Магазин-ателье "Кинематика" работает только четыре месяца и почти не рекламируется, но недостатка в клиентах нет, и при сохранении нынешнего спроса на свои услуги Ксения рассчитывает вернуть вложенные деньги до конца года. "Мы шьем десять нарядов в месяц или около того. Месячный оборот составляет почти 10 000 грн.", — говорит она. Ателье зарабатывает также на аренде костюмов, которая приносит до 40% от стоимости наряда за сутки. Арендуют вещи, как правило, для вечеринок, стилизованных под определенную эпоху. Например, в этом году пользовались спросом наряды из фильма "Стиляги".

Ксения Глазз считает, что специализация ателье на одежде из кино — это фишка, которая отличает ее бизнес от многочисленных швейных мастерских, берущихся шить все подряд: от мужских костюмов до постельного белья. Но конкуренты скептически оценивают такое преимущество. "Пошив нарядов киногероев лучше совмещать с основной деятельностью — пошивом повседневной качественной одежды", — считает Вера Андронова, владелица "Творческой мастерской Веры Андроновой". — Только тогда это будет выгодно".

По ее словам, конкуренция среди ателье в Киеве очень высока: в столице работают не менее ста швейных ателье, не считая портных, которые выполняют заказы на дому. Таких, по мнению Андроновой, может быть и втрое больше. Предпринимателей привлекают растущий спрос на услуги индпошива, небольшие стартовые инвестиции и довольно высокая рентабельность — 30–40%. Проблем с кадрами в этом бизнесе тоже нет. "В советское время в Киеве работало 38 швейных предприятий, а теперь их почти не осталось", — объясняет президент Украинской ассоциации предприятий легкой промышленности Валентина Изовит. Швеи, раскройщики и модельеры, работавшие раньше на фабриках, теперь выполняют заказы индивидуально или трудятся в ателье.

По данным ассоциации, около 10% украинцев пользуются услугами швейных мастерских. И в последние годы их количество растет, ведь цены в ателье ниже, чем в сетевых магазинах, а продукция более качественная и садится так, как положено. "70–80% предложений в магазинах — одежда низкого качества из Китая, — комментирует эксперт. — Кроме того, люди со средним достатком хотят носить качественные вещи, которые им нравятся, а не те, что предлагает масс-маркет".

Несмотря на нишевость своего бизнеса, Ксения считает, что в Киеве достаточно поклонников кино и хорошей одежды, и ее ателье сможет выстоять в конкурентной борьбе. А если получится — начать шить еще и мужскую, и детскую одежду.

Ирина Гамалий, Фокус