Рынок онлайн-продаж продолжает расти, как не упустить Ваш шанс

За последние 5 лет в мире наблюдается стойкая тенденция к увеличению количества онлайн покупателей.

Related video

Лидирующие позиции по росту онлайн покупателей показывают страны Восточной Европы и Азии. Например, развивающийся рынок онлайн торговли в Китае в 2013 году вырастет на 65%. При этом традиционный ритейл в этой стране показывает сравнительно низкие темпы роста, не превышающие 20%. Основная причина увеличения объема рынка e-сommerce – рост числа пользователей интернета.

Хорошим примером стабильности онлайн ритейла является Великобритания. Это государство – лидер среди развитых стран по объемам онлайн-продаж в экономическом секторе. По оценкам экспертов, рынок электронной коммерции в Англии в текущем году составит $142 млрд. Такие высокие показатели в первую очередь связывают с активностью британских бизнесменов относительно инновационных технологий. На втором месте – открытость британского общества навстречу всему новому и современному.

На 6-ой ежегодной конференции "Бизнес интернет-магазинов" компании OWOX президент и исполнительный директор IAB Europe Ионел Нафтанаил озвучил следующие данные:

– 100% пользователей интернета в Украине ищут онлайн-информацию о продуктах
83% из них хотя бы раз совершали покупку в интернет-магазинах

Онлайн-покупки наиболее популярны среди жителей больших городов. В общей доле интернет-покупателей Украины они занимают 44,6%, в селах этот показатель равняется 13%. Эксперты связывают такую тенденцию с разным уровнем проникновения интернета. Однако в последнее время наблюдается существенный рост интернет-продаж в регионах Украины.

В это же время в целом по стране распространение всемирной сети можно назвать одной из главных причин роста электронной коммерции. Согласно информации GfK Ukraine, за последние 6 лет число пользователей украинского интернета возрастом старше 16 лет выросло вдвое, до 42%. На втором месте – становление фирм, занимающихся экспресс-доставкой. Например, такая популярная компания как "Новая почта" за прошедший год увеличила количество отделений на территории Украины на 350. Среди других причин эксперты называют разницу в ценах при онлайн и оффлайн-покупках, а также стабильный рост количества и разнообразия мобильных устройств.

Спрос рождает предложение и вполне естественно, что с увеличением интернет-покупателей, растет и число виртуальных магазинов. По популярности, товарообороту, а также затратам на разработку и продвижение интернет-магазины можно условно разделить на крупные и малые.

Крупные интернет-магазины
К крупным относят таких гигантов онлайн ритейла, как Amazon.com, Inc (американская компания-лидер по продажам в интернете), Rozetka (украинский интернет-магазин электроники и бытовой техники), Ulmart.ru (крупнейший продающий ресурс в России по итогам 2012 года). Подавляющее большинство крупных оффлайн магазинов имеют интернет-версию, которая продвигает ассортимент товаров в сети.

На первом месте по товарообороту и предполагаемому совокупному годовому доходу (точные цифры владельцы компаний вряд ли решатся озвучить) большинство экспертов склонны ставить интернет-магазин Rozetkа. За годы работы ассортимент этого ресурса вырос до 156 тыс. единиц, а его доходы вполне можно сопоставить с прибылью оффлайн сетей. Согласно данным forbes.ua, денежный оборот Rozetka за 2012 год достиг $ 130 млн.

Наряду с явными положительными моментами в виде значительной чистой прибыли от работы крупных интернет-магазинов, есть и некоторые минусы. Во-первых, это существенные капиталовложения на начальном этапе. По словам владельца Rozetka Владислава Чечеткина, в первый год работы сайта было вложено около $250 тыс.

Во-вторых, это огромная конкуренция. Например, в Украине наибольшей популярностью пользуются бытовая техника и электроника, соответственно, магазинов, предлагающих товары данных категорий значительное количество. Их владельцы и PR-менеджеры используют самые разнообразные и изощренные способы в борьбе за привлечение покупателей.

Малые интернет-магазины
Малые интернет-магазины чаще всего создаются частными предпринимателями и в последнее время становятся очень популярными. В то время, как контролирующие органы пытаются всячески задавить представителей малого бизнеса, которые работают или хотят работать оффлайн, многие из них переходят на работу в сети.

Виртуальный магазин обладает множеством преимуществ:

- не нужно искать помещение, платить арендную плату либо выкупать его;
- нет необходимости нанимать большое количество персонала;
- упрощается момент по оформлению множества документации и разрешений.

К тому же ассортимент малых интернет-магазинов гораздо шире крупных, так как не обязательно продавать продукты, массово востребованные покупателями. Здесь можно реализовывать товары узкой направленности, предназначенные для небольшого круга людей. Например, красные платья размера XS либо услуги по установке кондиционеров фирмы Toshiba. Однако это не означает, что товары не должны быть востребованы вообще, в таком случае бизнес просто не будет приносить прибыль своему владельцу. Каждый рынок, будь то одежда или определенная услуга, требует тщательного анализа.

Согласно статистическим данным за 2013год, из 8 тысяч украинских онлайн-магазинов 80% рынка e-сommerce занимают всего 300 компаний-лидеров. При этом доля малых виртуальных магазинов приходится на оставшиеся 20%, следовательно, эта ниша свободна более, чем на половину и здесь есть куда развиваться. Эта цифра – залог успешного развития малого интернет-ритейла в самом ближайшем будущем.

Еще одним преимуществом, способствующим переходу частных предпринимателей на рынок электронной коммерции, стало расширение возможностей по созданию собственного интернет-магазина в сети и их доступность. Теперь создать интернет-магазин, который будет продвигать товары и услуги, под силу каждому.

Среди способов разработки виртуального магазина в последнее время большой популярностью пользуются интернет-платформы. В отличие от создания виртуального магазина собственными силами либо готового сайта "под ключ", разработка через интернет-платформу имеет массу преимуществ. Для примера возьмем сервис Tatet.net, который обладает множеством положительных функций в сравнении с другими подобными ресурсами.

Интернет платформа Tatet.net предлагает своим пользователям:
– Простой и доступный пользовательский интерфейс. Открыть виртуальный магазин с помощью Tatet.net под силу даже непросвещенным в этом деле пользователям.
– Бесплатный тестовый период в 240 дней. Таким длительным бесплатным периодом не может похвастаться ни один аналогичный ресурс.
– Бесплатная онлайн поддержка. Получить необходимую помощь по созданию интернет-магазина можно по телефону, либо написав письмо персональному менеджеру.
– Постоянно развивающаяся техническая поддержка. Благодаря этому на интернет-платформе регулярно появляются обновления для новых и действующих виртуальных магазинов.
– Интеграция с популярными соцсетями и поисковыми системами. Это будет способствовать популяризации и продвижению интернет-магазина в сети.

"Интернет-платформу ТАТЕТ мне порекомендовал знакомый, который уже пользовался данной системой. Сразу понравилась простая опрятная админка, возможность задать свой домен и отсутствие рекламы сервиса на сайте. Порадовала активность консультанта, который дает полезные советы по работе с интернет-магазином. Подобной онлайн поддержи я нигде больше не встречала, хотя перепробовала достаточно много сервисов", - Мила Богданец, владелец интернет-магазина dushik.com.ua.

Таким образом, создание собственного интернет-магазина стало единственным и самым удачным выходом для начинающих предпринимателей Украины и России, доля бизнеса которых в ВВП страны на сегодняшний день меньше 15% и 22% соответственно. В это же время, в Германии этот показатель равен 60%, а на долю итальянских частных предпринимателей приходится 70% ВВП.