Пассажиры опоздавшего Hyundai выиграли суд против Укрзалізниці - правозащитники

Апелляционный суд Киева встал на сторону пассажиров, пострадавших от поломок поездов Hyundai, сообщает Украинская Хельсинская группа по правам человека.

Related video

Речь идет о прецеденте, когда пассажир скоростного поезда Интерсити+ юрист Украинского Хельсинского союза по правам человека Максим Щербатюк из-за поломки поезда опоздал на три часа.

Поэтому он требовал от Укрзалізниці компенсировать неудобства, возникшие в связи с этим, а также опровержения неправдивой рекламы о надежности этих поездов, отмечается в сообщении группы, и добавляется, что до этого времени пассажиры не могли даже доказать своего присутствия в неисправном поезде.

Правозащитники говорят, что с этой целью совместно с юридической компанией Правочин был разработан и подан иск против УЗ по некачественному предоставления услуг перевозки поездами Hyundai.

"Иск был разработан для того, чтобы каждый пассажир, который по вине Укрзалізниці не был вовремя доставлен к месту назначения, мог защитить свое право в суде", - говорится в сообщении Украинской Хельсинской группы.

Примечательно, что, по данным группы, в суде первой инстанции представители УЗ сумели убедить судью, что билет, который дает право на проезд, не является доказательством того, что человек ехал в поезде.

Тогда судья решила, что каждый пассажир, который хочет доказать, что воспользовался услугой Укрзалізниці, в подтверждение этого должен принимать заверенный акт начальника поезда.

Со своей стороны, отмечается в сообщении, судьи апелляционного суда с таким утверждением не согласились и отметили, что доводы ответчика о том, что истец не предоставил удостоверенного акта машинисту не могут быть основанием для отказа во взыскании разницы стоимости билетов, поскольку такой акт не получено истцом не по его вине, а по вине работников поезда Интерсити+ № 161/164 Харьков - Киев.

"Правда, признав вину предприятия-монополиста, суд не нашел причин назначить пассажиру возмещения за моральный вред, который был получен от трехчасовой задержки поезда. Есть надежда, что на защиту пассажиров Укрзалізниці станет Высший специализированный суд", - говорят в Хельсинской группе.

По словам Щербатюка, УЗ получила четкое и понятное судебное решение в котором указывается о том, что билет является единственным надлежащим доказательством поездки и для этого не обязательно, чтобы на билете был штамп начальника поезда.

"Кроме того, была доказана возможность в судебном порядке добиться определенной компенсации Укрзалізницей стоимости билета, чтобы государственное предприятие несло ответственность за качество своей работы", - добавил юрист.

Правозащитники отмечают, что следующим шагом будет иск с целью обязать УЗ возместить моральный ущерб.

Корреспондент.biz