Спасатели доберутся до места крушения SSJ-100 в пятницу

До места крушения российского самолета Sukhoi Superjet-100 в Индонезии спасателям осталось пройти несколько сот метров, но преодолеть этот участок им пока не удается. В связи с этим поисковая операция приостановлена до утра, сообщает в своем микроблоге в Twitter российский блогер и путешественник Сергей Доля

Related video

Ранее поступила информация о том, что спасатели обнаружили тела погибших в результате катастрофы российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии, однако доступ к месту аварии затруднен.

В России Следственный комитет завел уголовное дело по факту крушения самолета. Дело возбуждено по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Представитель СК сообщил, что ведомство решает вопрос о направлении в Индонезию своих следователей, которые смогут наблюдать за расследованием трагического происшествия.

Пропавший в среду российский самолет Sukhoi Superjet-100 был найден утром в 50-ти километрах к юго-западу от индонезийской столицы Джакарты.

Обломки лайнера обнаружила с вертолета поисковая группа: следы видны на склоне горы Салак в западной части острова Ява на высоте в 1650 метров.

Именно в этом районе в среду оборвалась связь с самолетом.

Доступ затруднен

По словам представителя индонезийского поисково-спасательного агентства, тела погибших придется помещать в специальные сети и поднимать на вертолеты. Добраться до обломков лайнера непросто из-за того, что самолет разбился о практически вертикальный склон горы.

Ранее десантники, входящие в поисковую группу, не смогли спуститься к обломкам рухнувшего самолета.

Туда также направляется пешая группа спасателей. По словам блогера и путешественника Сергея Доли, 350 человек пытаются добраться к месту авиакатастрофы. Уклон горы составляет 80 градусов.

"Пытаются строить лестницы. Спать будут прямо на вертикальной стене. Осталось 1,5 км, но предыдущие 1,5 идут уже с утра", - сообщил Доля в Twitter.

По информации блогера, по уточненным данным, на борту самолета было 45 человек, в том числе восемь граждан России, француз и американец.

Остальные - граждане Индонезии: представители авиационных властей и авиакомпаний, которым предлагалось закупить новые российские лайнеры.

Представитель штаба поисково-спасательных работ сообщил журналистам, что пока нет признаков того, что кто-то выжил в результате аварии.

Президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно заявил, что должно быть проведено тщательное расследование причин крушения самолета.

Индонезийское телевидение показало фотоснимки с места крушения нового лайнера, сконструированного КБ "Сухой".

Как передает телеканал, Sukhoi Superjet-100 врезался в вертикальный склон горы, часть фрагментов лайнера осталась на склоне, часть упала вниз.

По информации Сергея Доли, расстояние от последней точки, откуда был получен сигнал самолета на радар, до точки, где нашли обломки самолета, составляет 1,4 километра. "Это 8 секунд [полета]", - написал Доля в Twitter.

Слезы близких

Родственники и знакомые тех, кто находился на борту SSJ-100, провели бессонную ночь в лагере спасателей, ожидая новостей. Первые известия о случившейся катастрофе вызвали слезы у многих из них.

Ахмад Рифаи, которого цитирует агентство Франс пресс, приехал в надежде получить новости о своей 30-летней сестре, которая была стюардессой на борту SSJ-100.

По его словам, этот полет она должна была пропустить, но ее попросили заменить коллегу. Рифаи считает, что спасатели могли бы постараться быстрее добраться до места трагедии.

Юдистира Алекс приехала в лагерь в среду вечером. Она сообщила агентству, что у нее на борту российского самолета были четверо друзей.

"Полностью исправен"

Sukhoi Superjet-100 в среду пропал с экранов радаров во время показательного полета в Индонезии. Незадолго до потери связи он запросил разрешение на снижение с 10 тысяч до 6 тысяч футов (с 3-х тысяч до 1,8 тысяч метров), спустился, начал поворачивать направо и пропал.

В этот момент лайнер находился в 40 милях (примерно 60 км) от аэропорта в месте, где расположена гора высотой 7,2 тысячи футов (2,2 километра). По словам Доли, в этом районе низкая облачность.

Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета, в 14.35 по местному времени.

Первоначально авиационные власти Индонезии выдвинули несколько версий произошедшего, включая версию о захвате самолета или его возможном столкновении с горой в условиях низкой облачности.

При крушении должны были сработать аварийные датчики, но они не включились. Автоматический маяк бедствия пропавшего лайнера не отвечал ни на одной аварийной частоте.

Как сообщили Интерфаксу в минпромторге России, Superjet-100 перед вылетом в Джакарте был полностью исправен.

"Предполетная подготовка была проведена в полном объеме, и технически самолет был полностью исправен", - заявили в ведомстве.

Sukhoi Superjet-100 прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии. Ранее самолет побывал в Бирме, Пакистане и Казахстане и до 14 мая должен был посетить Лаос и Вьетнам.

Источник: Русская служба Би-би-си