Ужин на траве. Как проходит наркотическое застолье в Амстердаме

Фото: Floris Leeuwenberg
Фото: Floris Leeuwenberg

Корреспондент The Guardian Джулис Маршал побывал на дегустации блюд, приготовленных с добавлением наркотических веществ

Related video

Когда в последний раз ресторанная еда приводила вас в трепет? Я говорю не о социальной тревожности первого выхода в свет и не об ужине с боссом. Сейчас я нахожусь в новом уютном амстердамском ресторане Fraîche в районе Йордан. Повара-совладельцы Ноа Такер и Тони Джозеф предлагают посетителям восемь психоделических блюд по $80 за каждое. В зале 25 гостей. Несмотря на то, что каждое блюдо по отдельности многократно и тщательно протестировано, вместе они подаются впервые. Мы — подопытные хомячки.

Впрочем, мы в надежных руках. Такер — уроженец Нью-Йорка, переехавший в Амстердам. Он готовит с шести лет, учился в кулинарной школе и получил специальность кока военно-морских сил США. Джозеф из Лондона, он никогда не прикасался к наркотикам.

Как давний житель Амстердама, я хорошо знаком с ингредиентами их основных блюд. Манас Акдаг из Test Lab — наш "сомелье травы". Он посоветовал лучшие сорта, подходящие для кулинарных блюд, объяснил, чем трава из Индии отличается от непальской или тибетской, или той, что растет в Марокко. Некоторые виды травы отличаются высокими показателями THCV (то есть действуют быстрее других и дольше держат вас в состоянии эйфории).

Fullscreen

Безопасно ли это? Законно ли? Ну вроде да. Что хорошо в Амстердаме, так это официальное разрешение курить каннабис. Впрочем, интересующимся лучше изучить местное законодательство и принять решение. Исследования, проведенные недавно в Китае, дали сенсационные результаты. Ни один из изучаемых видов травы не оказался токсичным. У многих были обнаружены целебные свойства.

В ресторан Fraîche сырье поступает от Azarius — крупнейшего и старейшего в Европе поставщика волшебных грибов. Он предлагает реальную психоделику — подборку традиционных "священных трав" со всего мира, от бетеля до кактуса пейота. Он проверяет все, что продает, и голландское правительство тестирует все его продукты.

Мы знаем, что не получим поддельную траву, загрязненную тяжелыми металлами или опрысканную химикатами.

После короткой речи Такера мы уплетаем сашими с копченым авокадо и красным соусом Angel, в также фирменное блюдо из сливы и бекона с кана-экстрактом. Красный Angel содержит каннабис — один из высокопсихоактивных каннабиноидов (15%) и уравновешивающий каннабидиол (15%). Он поднимает настроение, но не слишком силен, так как это только начало дегустации.

Далее идет лосось с корочкой из поджаренного конопляного семени с укропом-козлобородником и сирийской рутой. Интенсивно горький, но приятный вкус составляет контраст со сладостью лакрицы. Любовь Такера к рыбе особенно явно проявляется в третьем блюде: дикий бас с лимоном и соусом из ананаса, куша, каннабиса, красного грейпфрута и кервеля. Подается на паровой подушке из травы, которая не влияет на наше физическое состояние, но создает антураж.

Fullscreen

Мы расслабились и начали знакомство с обедающими здесь коллегами. Несколько таких же старых психонавтов, как я, но больше новичков-журналистов. Алкоголь не подают, но есть травяная альтернатива. От сирийской руты в теле легкое покалывание, что только повышает уровень наших ожиданий от главного блюда — тушеных свиных щек с психоделическими трюфелями, копченым ячменем в глазури барбекю, маскирующей специфический вкус трюфеля. Потом черный пудинг с яичным желтком, брокколи, фуа-гра и соусом хэш. Я не уверен, был ли это тибетский золотой хэш или марокканский "восход".

Трюфели ударили по моим вкусовым рецепторам. Стены не таяли. Чувствовался вкус редкого шоколадного соуса. Нож в моей руке отяжелел. Шоколадный соус выглядел странно. Я четко осознавал свои ощущения, это вкусно, я все съел, но другие оставляли по полпорции. Наш столик был первым, за которым воцарилось веселье. Первой начала веселиться парочка — они познакомились в Сети, у них было свидание вслепую. Потом одна женщина сказала, что чувствует усталость.

За нашим столом появились свободные места. Мы стали объектом изучения окружающих. На такие мероприятия рекомендую приходить с друзьями, среди незнакомцев это переносится сложнее.

К счастью, перепады настроения сгладило последнее блюдо. Малиновые пончики с паром каннабиса, шоколадной помадкой с маслом и хэш, авокадо и белым шоколадом. Домой я возвращался с гудящей головой. Спал крепко. Проснулся бодрым без похмелья.

Fullscreen

Каннабис (конопля)

Не нуждается в представлении. Трава с листьями, семенами, цветами, пыльцой и спорами. Содержит десятки каннабиноидов — психоактивных веществ. В разных комбинациях он может отбивать или усиливать аппетит, успокаивать или бодрить. Его ароматические свойства располагают к тому, чтобы добавить что-нибудь из фруктовых обертонов или запах сосны.

Канна

Сочная трава из южной части Африки, использовалась скотоводами, охотниками и собирателями с древнейших времен. Сушеные листья и стебли жевали, а потом глотали слюну. Иногда ее заваривали как чай, иногда делали настойку, иногда курили. Главный активный ингредиент — ингибитор обратного захвата серотонина — вещество с антидепрессивным эффектом. Дает первоначальный заряд энергии, повышения настроения, уменьшает волнение. В больших дозах может вызывать эйфорию и медитативные чувства.

Сирийская рута

Многолетнее растение из восточной части Средиземноморья. Семена используются в народной медицине и духовных практиках многих культур. Упоминается в ряде древних текстов. Ее активные элементы — алкалоиды — временно подавляют действие моноаминоксидазы, замедляя движение триптаминов, тем самым продлевая действие других лекарств.

Волшебные трюфели

Известны под названием "философский камень". В сыром виде они немного острые на вкус, как маринованные грецкие орехи. В 2008 году продажа сырых грибов в Нидерландах была запрещена, и трюфели исчезли с рынка. Главные активные ингредиенты: псилоцибин и триптамин присутствуют во многих видах грибов. Обладают антидепрессивным действием. Белые трюфели рекламируют как "новую лекарственную марихуану".

Источник: The Guardian
Перевод Марии Бондарь