Россия готова возродить облигации, которые довели ее до дефолта

Дефолт 1998-го года в России / Фото: Gazeta.ru
Дефолт 1998-го года в России / Фото: Gazeta.ru

Механихм выпуска ГКО никогда не был демонтирован, и всегда может быть запущен снова, говорят в Сбербанке РФ

Related video

Министерство финансов РФ в 2015-м году при необходимости может вернуться к механизму размещения государственных краткосрочных облигаций (ГКО), сообщила замминистра финансов Татьяна Нестеренко на заседании бюджетного комитета Совета Федерации, передают "Ведомости".

"С этого года мы создаем репо, размещение средств бюджета даже на одну ночь. И, наверное, будем опять восстанавливать при необходимости инструмент ГКО, потому что когда ты на один день можешь размещать, нужно иметь возможность на очень короткое время занимать", - сказала она.

ГКО выпускались Министерством финансов с 1993-го года. К 1998-му рынок ГКО стал основным источником финансирования дефицита российского бюджета. К середине августа 1998-го года доходность ГКО достигала 140%, и правительство было вынуждено 17 августа объявить дефолт по ним.

"Этот механизм никогда и не был демонтирован. Для того, чтобы выпустить ГКО, нужно лишь решение министра", - заявила заместитель председателя правления Сбербанка Белла Златкис. В 1990-х она курировала в минфине вопросы внутреннего долга и считается одним из создателей рынка государственных ценных бумаг.

Сейчас краткосрочные долговые бумаги могут быть нужны правительству, чтоб компенсировать дефицит внутри года, рассуждает Златкис, но оговаривается: "Не знаю, зачем это Минфину сейчас, - помесячно у них скорее профицит, ликвидность высокая".

"Страшно не то, что бумага короткая, или как она называется. Инструмент на самом деле замечательный - весь мир так живет. Важно, как бюджет исполняется. Главное, чтобы не появилось желания начать жить и платить зарплаты не за счет налогов, а за счет займов, как это было в 1996 г., результат чего мы получили в 1998-м", - указывает Златкис.

Напомним, в России с первой половины ноября начались ограничения на продажу валюты.