Инопланетяне в помощь. 10 фактов о крупнейшем производителе высокотехнологичного оружия

Истребитель 5-го поколения F-22 Raptor / Фото: flickr.com
Истребитель 5-го поколения F-22 Raptor / Фото: flickr.com

Пользуется ли компания Lockheed услугами внеземных консультантов, или просто умеет хорошо работать, но вся ее история построена на реализации невозможного

Related video
Fullscreen

1

Начало существования компании положено в 1910 году тремя братьями — Виктором, Аланом и Малкольмом со сложной фамилией Лугхед (Loughead). Но окончательно Lockheed сформировалась лишь в 1934 году, пройдя через банкротства, неоднократную смену собственников и переименование компании. К тому моменту братья уже не имели к ней никакого отношения. Отдавая дань вкладу Алана, после войны Lockheed Corporation назначила его внештатным консультантом, которым он оставался до самой смерти в 1969 году.

2

Катализатором развития компании стала Вторая мировая война, решающую роль в которой играла авиация. Госзаказы превратили авиастроительные предприятия в промышленных гигантов. Одними из лидеров соревнования за оборонный бюджет стали Lockheed и Boeing. Но если последняя специализировалась на бомбардировщиках, то Lockheed в основном на истребителях. С 1939-го по 1945 год Lockheed выпустила 19 273 машин различных типов, в том числе 9 923 высотных скоростных истребителей Lockheed P-38 Lightning. Летчики "Люфтваффе" называли этот самолет дьяволом с раздвоенным хвостом (der Gabelschwanz-Teufel).

3

По данным Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), Lockheed Martin многие годы является крупнейшим в мире производителем высокотехнологичного оружия. 2014-й компания закончила с выручкой $45,6 млрд. Компания производит самолеты и космические корабли, ракетные вооружения, радары, информационные и обучающие системы для армии, а также ведет исследования космоса и самой природы материи, поражающие своим масштабом.

4

В разгар Второй мировой войны, да и после нее, разработки американских авиакомпаний были желанной добычей для иностранных разведок. Поэтому под эгидой ЦРУ был образован Lockheed"s Advanced Development Project division — дивизион перспективных разработок, занимавшийся самыми секретными проектами компании. В честь комиксов о скунсе, который был популярен у работников секретного дивизиона, он получил известность под названием Skunk Works.

5

Именно в недрах Skunk Works родились самолет Lockheed U-2, способный подниматься на высоту 21 км, стратегический сверхзвуковой разведчик Lockheed SR-71 Blackbird, который за всю историю эксплуатации не был сбит ни разу, тактический ударный самолет F-117 Nighthawk и единственный в мире тактический истребитель-невидимка 5-го поколения F-22 Raptor, который также является самым дорогим истребителем в истории человечества ($146,2 млн).

6

Совокупные заказы правительства США составляют около половины объема производства Lockheed. В связи с этим еще в 1970-х появился девиз компании, актуальный и поныне: "Мы всегда помним, на кого работаем".

7

4 февраля 1976 года Lockheed признала, что ради заключения контрактов на поставку заплатила более $22 млн в виде взяток высшим должностным лицам ряда государств. В скандале оказались замешаны бывший премьер-министр Японии Какуэй Танака, нидерландский принц Бернард — отец нынешней королевы Беатрикс и президент Италии Джованни Леоне.

8

Прошлой осенью мир облетела сенсация: бывший инженер-конструктор американской аэрокосмической корпорации Lockheed Martin Бойд Бушман перед смертью раскрыл главную тайну крупнейшей оборонной компании мира. По его словам, в секретной "Зоне №51", расположенной в пустыне Невада, с 1947 года действительно живут представители внеземной цивилизации, технологии которых Lockheed присваивает с ведома правительства США.

9

Бойд Бушман являлся владельцем целого ряда патентов, реальным автором которых он назвал жителей планеты Кинтумния, находящейся на расстоянии 68 световых лет от Земли. Ранее другой сотрудник Lockheed Martin, Бен Рич, уже признавался, что корпорация располагает супертехнологиями. "У нас есть средства для межзвездных путешествий, но эти технологии закрыты для использования в массовых проектах… Все, что вы можете себе представить, мы уже умеем", — заявил он.

10

Но главной сенсацией, безусловно, стало объявление Skunk Works в октябре 2014 года о близкой перспективе создания термоядерного реактора. И не просто термоядерного, а компактного, умещающегося в кузове грузовика. Реактор с размером основания всего 10х7 м должен будет производить 100 МВт электричества. Для сравнения: мощность первой очереди Днепрогэса — 650 МВт. И хотя заявление Skunk Works вызвало волну скептических комментариев, от Lockheed можно ждать любых чудес.