Мнение: \"Геннадій. Врятувати Чебурашку\", или Визуальные дефекты политической рекламы

Машам и Ваням, которых летом родственники поздравляли с билбордов, пора сворачиваться. На смену им пришли Витя, Арсений, Сережа и Вона.

Related video

Едут люди поутру на работу, смотрят на билборд, и всем понятно, что у некоего Вовы – день рождения, а одна из Маш, согласно чьему-то мнению, лучше других.

О чем думают досрочно включившиеся в президентскую гонку Юлия Тимошенко, Арсений Яценюк, Борис Тарасюк и другие кандидаты, пролетая на скорости мимо своих портретов и лозунгов? О чем думали их советники и технологи, создавая эти образчики креатива? Уверена, что они в большинстве своем позаботились о том, чтобы заказчику нравилось. То, как воспринимает электорат, не самое главное.

Тимошенковское в стиле "Дощ іде, а ми скиртуєм" народ подхватил сразу же. Таксист, подвозивший меня на работу, развил тему: "Нас звільняють. Вона працює". Тут же припомнился диалог, состоявшийся между Тимошенко и журналистом Сергеем Лещенко из "Украинской правды". Он поинтересовался, почему так много политической рекламы премьер-министра, если президентская кампания еще не началась. Юлия Владимировна парировала: мол, это реклама не политическая, а социальная. На вопрос, какое именно социальное зло – курение, алкоголизм или, может, наркоманию – она призвана истребить, премьер, не растерявшись, ответила: "Она призвана поднять боевой дух народа".

Люди из окружения Арсения Яценюка говорят, что шеф в восторге от предложенного пиарщиками серо-буро-полосатого дизайна, который согласно задумке в конце кампании должен перекраситься в национальные желто-голубые тона. Ни слова об эстетике.

Возможно, кандидату кажется мужественным его лик на полосатом фоне, хотя интернет полон смешных интерпретаций типа образа мультяшного крокодила Гены с подписью "Геннадій. Врятувати Чебурашку". Но не кажется ли кандидату, что военные палатки в мирное, пусть достаточно сложное для людей время, это перебор. Кто враг? Что дальше раздавать сторонникам – игрушечные автоматы?

Народный рух как будто просто так поздравляет страну с днем рождения. День рождения – отличный повод, но, помнится, его отмечают 24 августа, а наперед не поздравляют, но это не главное. Возле портрета Бориса Тарасюка – слоган: "20 років тримаємо слово". Это пожелание имениннице или тост? Очень хочется спросить, какое слово вы так долго и упорно держите? И почему, дав его 20 лет назад, держите до сих пор, не исполнив? Тем более после броуновского движения лидеров внутри партии по этому поводу можно было смолчать.

Еще один кандидат – действующий президент Ющенко в паре с патриархом Филаретом ведут визуальный бой с приезжим патриархом Кириллом. Двое поздравляют украинцев с некруглой датой крещения Руси, один – со своим собственным приездом в Украину. Ющенко давно избрал стратегию не пропадать из поля зрения украинцев, поздравляя нас со всеми возможными праздниками. В спарринге Ющенко – Филарет vs Кирилл, по крайней мере по количеству наружной рекламы, тандем побеждает предстоятеля Русской православной церкви. Что пообещает Ющенко-кандидат? Ему бы впору отчитаться о результатах пятилетнего пребывания у руля, но, похоже, об этом аналитики пока думают.
У меня нет абсолютно никаких иллюзий по поводу кандидата Сергея Тигипко, но он один из визуализировавшихся кандидатов пока раздражает меньше других. Наружка с телефоном его горячей линии предлагает ответы на наболевшие вопросы о курсе, кризисе и прочем.

Растяжки, ситилайты, билборды кандидатов, как пузыри на воде: хлоп – появился, повисел и пропал. Машам и Ваням, которых друзья и близкие поздравляли летом, пора сворачиваться. На смену им идут Вити, Арсении, Сережи.

Ольга Кошеленко, политический обозреватель 5-го канала