Все статьиВсе новостиВсе мнения
Мнения
Красивая страна
Красивая странаРейтинги фокуса
Рейтинги Фокуса

Фокус определил 50 самых популярных украинских брендов

Фокус определил 50 самых популярных украинских брендов
Фокус представляет 50 украинских брендов, которые завоевали и удерживают своё место в реальной потребительской корзине украинцев

Более половины своих доходов украинцы тратят на еду. По данным Госкомстата, основные расходы среднестатистического жителя страны приходятся на яйца, молоко и молочные продукты. В рейтинге же брендированных продовольственных предпочтений украинцев — курятина, шоколад и пиво. По крайней мере в первую тройку списка Фокуса вошли бренды, под которыми выпускается именно эта продукция.

ТМ «Наша Ряба» становится лидером рейтинга уже третий год подряд. В первую очередь это объясняется доступной ценой курятины по сравнению с другими видами мяса. За год доходы одного из лидеров рынка выросли на 1 млрд грн., что, в частности, обусловлено увеличением производства на 7% по итогам прошлого года и повышением цен на курятину. Так, за 2011 год
средняя цена на куриное мясо «Мироновского хлебопродукта» выросла на 10% и составила 15 грн. за килограмм без учёта НДС.

Своих позиций не сдаёт и крупнейший сладкий бренд, детище министра Петра Порошенко —
ТМ Roshen: его продажи выросли почти на 1 млрд грн. Правда, после изменения политики корпорации получить официальные цифры в компании оказалось невозможным, поэтому Фокусу пришлось прибегнуть к экспертной оценке продаж.

Как и в прошлом году, в первой десятке два новичка: ТМ «Хлебный дар» и ТМ «Рогань». С их появлением в топ-10 среди самых продаваемых оказались три водочных и три пивных бренда. Остальные изменения в списке лидеров несущественны: участники десятки лишь меняются местами. Например, ТМ «Прима» уступила третье место ТМ «Черниговское», а ТМ «Оболонь» — единственный пивной бренд, который принадлежит отечественной компании, — переместилась на одну строчку вверх, заняв 6-е место.

Совокупные продажи первых десяти брендов превысили 26 млрд грн., это более половины выручки всех торговых марок, вошедших в рейтинг Фокуса. Совокупные же продажи 50 самых популярных брендов за год выросли на 10 млрд грн. — до 49,2 млрд.

Стоит отметить, что в этом году свои показатели улучшило подавляющее большинство брендов — положительную динамику показали 34 торговые марки.

В целом за прошедший год предпочтения украинцев не изменились. Среди самых популярных брендов рейтинга — пивные и ликёро-водочные. По итогам прошлого года производители алкоголя из топ-50 в совокупности получили 18 млрд грн. Немного больше половины этих денег заработали пивные бренды, на долю которых пришлось 9,88 млрд грн.

Чтобы увеличить изображение, нажмите здесь

А вот по числу брендов, представленных в списке, большинство позиций принадлежит маркам, под которыми выпускают крепкий алкоголь, — их десять. Лидером в этом сегменте по объёму продаж в Украине стала ТМ «Хортиця», которой удалось обогнать бренд Nemiroff. Конкуренция двух торговых марок напоминает настоящие гонки, уже третий год они идут «ноздря в ноздрю», поочередно уступая друг другу пару десятков миллионов гривен.

В нынешнем рейтинге Фокуса 10 новичков. Самые успешные из них — бренды «Хлебный дар», Medoff и колбасы «Глобино». Продажи каждой из этих торговых марок превышают 1 млрд грн.
Стоит отметить и постоянный рост «входного» билета рейтинга. Так, в 2010 году нижней границей были продажи в 50 млн грн., в прошлом — 150 млн грн., а в нынешнем — 230 млн грн. Интересно, что, несмотря на жёсткий ценз, в этом году в рейтинг вернулась ТМ «Три медведя», которой за год удалось увеличить продажи более чем на 100 млн грн., в частности, за счёт расширения ассортиментного портфеля.

В нынешнем году некоторым торговым маркам, например, «Алан», под которой выпускаются мясные и колбасные изделия, коньяки и вино «Коктебель» и «Наш молочник», совсем немного не хватило до проходного барьера. Но учитывая хорошую динамику и активное развитие этих ТМ, у них есть все шансы попасть в число самых популярных брендов страны в будущем году.

Своеобразным трендом этого года стала активная интеграция брендов из топ-50 в социальные сети. По словам директора digital-агентства Prodigi Оксаны Завойко, виртуальные площадки для потребительских брендов представляют большие возможности, особенно учитывая стремительный рост числа вовлечённых в социальные медиа украинцев. «Правда, не все бренды используют эти возможности, лишь единицы по-настоящему активны», — отмечает Завойко.
На данный момент лидерами гонки в интернете являются пивные бренды. Например, у пива «Черниговское» более 130 000 поклонников в разных соцсетях. «Здесь главное преимущество – постоянная коммуникация с аудиторией, а не только во время рекламных кампаний», — объясняет Завойко. (Как первая десятка представлена в Facebook — см. Социально активные.)
Говорить о влиянии социальных сетей на реальные покупки, исключая специальные промо-акции, пока сложно. Однако социальные сети помогают отстраивать имидж среди аудитории, которая уже через несколько лет будет главной «покупающей» силой страны, а потому маркетологи уже сейчас не жалеют денег на виртуальные представительства, зачастую вкладывая их буквально вслепую.

Как мы считали

ТОП-50 популярных брендов

1. Наша Ряба
Продажи 2011: 5,1 млрд грн.
Год создания: 2001
Компания-производитель: Мироновский хлебопродукт
Событие года: Запустили новую рекламную кампанию «Заботясь о курочке, мы заботимся о вас»

2. Roshen
Продажи 2011: 4,54 млрд грн.
Год создания: 2000
Компания-производитель: Кондитерская корпорация Roshen
Событие года: Выпустили первый продукт из новой линейки ROSHEN Exclusive — «Ромовая баба», который продаётся только в фирменных магазинах Roshen

3. Черниговское
Продажи 2011: 4,265 млрд грн.
Год создания: 1988
Компания-производитель: Корпорация «САН ИнБев Украина»
Событие года: Линейку ТМ пополнили пивом премиум-класса «Чернігівське GOLD»; обновили «Чернігівське Безалкогольне», при производстве которого впервые в Украине была применена технология вакуумного удаления алкоголя

4. Прима
Продажи 2011: 3,233 млрд грн.
Год создания: 1947
Компания-производитель: «Империал Тобакко Украина»
Событие года: Запустили «Прима Люкс» в фомате Суперслимз

5. Конти
Продажи 2011: 1,9 млрд грн.
Год создания: 1997
Компания-производитель: Группа «Конти»
Событие года: ТМ расширила линейку Mone, выпустив шоколадные конфеты с целым фундуком, а также представила сразу несколько новинок: конфеты «Марьино» и Limbo; пополнила линейку ТМ «Конти» и Bonjour Truffle

6. Оболонь
Продажи 2011: 1,63 млрд грн.
Год создания: 1992
Компания-производитель: Корпорация «Оболонь»
Событие года: В портфеле ТМ «Оболонь» появилась новая позиция — «Оболонь Эксклюзив»; вышло пиво с обновлённым вкусом — «Оболонь Премиум» с добавлением риса

7. Хортиця
Продажи 2011: 1,55 млрд грн.
Год создания: 2003
Компания-производитель: Global Spirits
Событие года: ТМ «Хортица» прошла сертификацию международного агентства SIC и начала производство первой органической водки в стране; появилась «Хортица ICE» —
в бутылке, которая меняет цвет при охлаждении

8. Nemiroff
Продажи 2011: 1,53 млрд грн.
Год создания: 1994
Компания-производитель: «Nemiroff Холдинг»
Событие года: Бренд выпустил лимитированную партию Nemiroff Goal в бутылке в форме футбольного мяча на пьедестале; ассортимент пополнился вкусовой водкой «Nemiroff Кедровая»

9. Хлебный дар
Продажи 2011: 1,372 млрд грн.
Год создания: 2002
Компания-производитель: «Национальная водочная компания», группа компаний «Баядера»
Событие года: Линейку пополнил новый продукт — водка «Хлібний Дар на пророщеному зерні»

10. Рогань
Продажи 2011: 1,273 млрд грн.
Год создания: 1993
Компания-производитель: Корпорация «САН ИнБев Украина»
Событие года: Ассортимент пополнило новое пиво «Два Хмеля», сваренное по собственной рецептуре, в основе которой — соединение двух сортов хмеля

11. Глобино
Продажи 2011: 1,166 млрд грн.
Год создания: 2002
Компания-производитель: Группа компаний «Глобино»
Событие года: Продуктовый портфель ТМ «Глобино» пополнился целым рядом мясных деликатесов по итальянским рецептам, в частности: «Шинка Прошутто», «Шийка Італійська», «Грудинка Італійська»

12. Щедро
Продажи 2011: 1,149 млрд грн.
Год создания: 2005
Компания-производитель: «Агрокосм»
Событие года: Ассортимент ТМ «Щедро» пополнился шестью новинками, в частности кетчупами «Барбекю» и «Супертоматный», а также белым соусом «Грибной»

13. Торчин
Продажи 2011: 1,11 млрд грн.
Год создания: 1994
Компания-производитель: «Nestle Украина»
Событие года: Под ТМ «Торчин» появились сразу несколько новых продуктов: заправка «Харчо», соус «Француз-ский» и новинка для приготовления вторых блюд — «Вкусная идея»

14. Львовское
Продажи 2011: 1,054 млрд грн.
Год создания: 1715
Компания-производитель: «Львовская пивоварня», Carlsberg Group
Событие года: Выпущенному в 2011 году саббренду «Львовское Белый Лев» удалось закрепить за собой вторую позицию в сегменте нефильтрованного пива с долей 25%

15. MEDOFF
Продажи 2011: 1,052 млрд грн.
Год создания: 2004
Компания-производитель: «Крымская водочная
компания»
Событие года: Провели рестайлинг премиальной линейки MEDOFF — Cayenne, Gold, Platinum

16. Садочок
Продажи 2011: 1,021 млрд грн.
Год создания: 2002
Компания-производитель: «Сандора», группа PepsiCo
Событие года: ТМ «Садочок» обновила упаковку, добавив на боковые панели справочную информацию, которая рассказывает об основных преимуществах этой ТМ

17. Наш Сок
Продажи 2011: 955 млн грн.
Год создания: 2002
Компания-производитель: «Витмарк-Украина»
Событие года: ТМ «Наш сок» отмечает своё 10-летие; ТМ расширила свой портфель удобным форматом упаковки для питья на ходу —
0,5 литра

18. Свиточ
Продажи 2011: 851 млн грн.
Год создания: 1882
Компания-производитель: «Nestle Украина»
Событие года: ТМ «Світоч» за год показала хороший рост, благодаря значительному увеличению объёма продаж шоколадных батончиков LION, а также возобновлению производства пористого молочного шоколадного батончика «Аэро»

19. Prime
Продажи 2011: 745 млн грн.
Год создания: 2006
Компания-производитель: Группа компаний «Олимп»
Событие года: ТМ Prime обновила бутылку —
она стала выше, приобрела усиленную нижнюю часть и «мужские» плечи. Этикетка стала более выразительной: появился новый элемент —
колосок

20. Істинна
Продажи 2011: 731 млн грн.
Год создания: 2009
Компания-производитель: Группа компаний «Олимп»
Событие года: В продаже появилась новая водка «Істинна М’яка»

21. Sandora
Продажи 2011: 720 млн грн.
Год создания: 1997
Компания-производитель: «Сандора», группа PepsiCo
Событие года: Провели редизайн ТМ Sandora, сохранив фирменный синий цвет и общий стиль бренда; запустили саббренд Sandora «Сік до сніданку»

22. Добряна
Продажи 2011: 685,4 млн грн.
Год создания: 2003
Компания-производитель: «Милкиленд-Украина»
Событие года: ТМ «Добряна» обновила линейку термостатных продуктов: появились простокваша, ряженка, Бифилайф, биойогурт и сметана; представила несколько видов твёрдых сыров, а также начала выпуск сыра «Моцарелла»

23. Моршинская
Продажи 2011: 652,6 млн грн.
Год создания: 1995
Компания-производитель: Моршинский завод минеральных вод «Оскар», IDS Group
Событие года: ТМ Моршинская стала продаваться в бутылочках объёмом 0,33 л;
также появилась «Моршинская Спортик» с разноцветными колпачками в виде свистка

24. Ятрань
Продажи 2011: 619,2 млн грн.
Год создания: 2002
Компания-производитель: Мясокомбинат «Ятрань»
Событие года: В 2012 году на заводе запущена новая европейская линия по производству сосисок без оболочки

25. Чумак
Продажи 2011: 599 млн грн.
Год создания: 1996
Компания-производитель: «Чумак»
Событие года: Под ТМ «Чумак» в продаже появились макароны; за год этот продукт стал самым популярным брендом макарон на рынке

26. Мивина
Продажи 2011: 602 млн грн.
Год создания: 1996
Компания-производитель: «Nestle Украина»
Событие года: На упаковке всех продуктов ТМ «Мивина» появился нутрициологический компас Nestlé®, который информирует о питательных ценностях продукта

27. Яготинское
Продажи 2011: 560,5 млн грн.
Год создания: 2009
Компания-производитель: Холдинг «Молочный альянс»
Событие года: На полках магазинов появилась молочная продукция специально для самых маленьких «Яготинское для детей»

28. Zibert
Продажи 2011: 541,3 млн грн.
Год создания: 2009
Компания-производитель: Корпорация «Оболонь»
Событие года: Запуситили новые рекламные ролики «Разбудите немца ночью» и «Подвиг ради Зиберта», проповедующие правила немецкого пивопития

29. Добрыня
Продажи 2011: 522 млн грн.
Год создания: 1999
Компания-производитель: «Донецкий городской молочный завод №2», «Геркулес»
Событие года: Молочная продукция под ТМ «Добрыня» стала выходить в семейной двухлитровой упаковке Tetra Brik Slim

30. Фарро
Продажи 2011: 511,7 млн грн.
Год создания: 2003
Компания-производитель: «Кременчугмясо»
Событие года: Колбаса «Докторская» в натуральной оболочке, сосиски «Детские» и колбаса Краковская под ТМ «Фарро» получили награду на конкурсе «Знак качества»

31. Янтарь
Продажи 2011: 507,7 млн грн.
Год создания: 1973
Компания-производитель: Корпорация «САН ИнБев Украина»
Событие года: ТМ «Янтарь» выступила партнёром и официальным пивом Дня города в Николаеве

32. Inkerman
Продажи 2011: 475,7 млн грн.
Год создания: 2000
Компания-производитель: Inkerman International
Событие года: Создали новую коллекции Inkerman Winemasters selection, ассортимент которой включает 9 самых популярных наименований марок: Каберне, Мерло, Саперави, Розе, Шардоне, Ркацители, Совиньйон–Ркацители, Мускат и Рислинг

33. Люкс
Продажи 2011: 441,1 млн грн.
Год создания: 1997
Компания-производитель: «Крафт Фудз Украина»
Событие года: Семья ТМ «ЛЮКС» пополнилась новинками в трёх вкусах, «ЛЮКС Хвилясті» представили чипсы со вкусом запечённой рыбы; запущен новый формат —
«мега-пачка», расчитанная на 10 человек

34. Живчик
Продажи 2011: 412,5 млн грн.
Год создания: 1999
Компания-производитель: Корпорация «Оболонь»
Событие года: Линейка ТМ «Живчик» пополнилась негазированным напитком со вкусом вишни; появился новый напиток «Уник», изготовленный на основе натуральных компонентов и фруктозы без сахара

35. Шустов
Продажи 2011: 404 млн грн.
Год создания: 1862
Компания-производитель: Global Spirits
Событие года: В феврале ТМ «Шустов» отметит 150-ю годовщину основания

36. Юбилейный
Продажи 2011: 403,4 млн грн.
Год создания: 1996
Компания-производитель: МК «Юбилейный»
Событие года: Под ТМ «Юбилейный» в продаже появилась линейка итальянских колбас

37. Шостка
Продажи 2011: 383 млн грн.
Год создания: 2005
Компания-производитель: Группа Bel
Событие года: ТМ «Шостка» уверенно держит свои позиции: на украинском рынке твёрдых сыров бренд увеличил продажи на 10% в натуральном выражении

38. Олейна
Продажи 2011: 349,6 млн грн.
Год создания: 1998
Компания-производитель: Bunge Украина
Событие года: ТМ «Олейна» выпустила целую линейку продуктов в цветных непрозрачных бутылках, защищающих масло от воздействия солнечных лучей

39. Таврия
Продажи 2011: 348,2 млн грн.
Год создания: 1965
Компания-производитель: «Дом марочных коньяков «Таврия», «Первый национальный винодельческий холдинг»
Событие года: Провели редизайн коллекционных коньяков «Аскания» и «Херсон»; ТМ «Таврия» обновила линейку ординарных коньяков «Борисфен»

40. Дружба Народів
Продажи 2011: 340 млн грн.
Год создания: 1994
Компания-производитель: Мясокомбинат «Дружба Народов», «Мироновский
хлебопродукт»
Событие года: Мясокомбинат внедрил интегрированную систему управления качеством и безопасностью пищевых продуктов, которая соответствует международным стандартам ISO 9001 и ISO 22000

41. Сармат
Продажи 2011: 322 млн грн.
Год создания: 1998
Компания-производитель: «Миллер Брендз Украина», SABMiller
Событие года: Ассортимент пополнили «Сармат Светлое», «Сармат Крепкое» и «Сармат Безалкогольное»; провели рестайлинг всей продуктовой линейки

42. Славия
Продажи 2011: 321,1 млн грн.
Год создания: 2002
Компания-производитель: Холдинг «Молочный альянс»
Событие года: Портфель ТМ «Славия» пополнился творогом различной степени жирности,
а также несколькими видами твёрдых сыров

43. Молочный Шлях
Продажи 2011: 316,2 млн грн.
Год создания: 2004
Компания-производитель: Холдинг «Молочный альянс»
Событие года: В ассортименте появились твёрдые сыры «Король Гурман», «Российский классический с грецким орехом», «Российский классический с прованскими травами»; бренд изменил своё название с «Молочный шлях» на «ПирятинЪ»

44. Amour
Продажи 2011: 315 млн грн.
Год создания: 2007
Компания-производитель: Группа «Конти»
Событие года: ТМ AMOUR расширила ассортимент вкусов тремя новыми видами плитки с начинкой — чёрный шоколад с апельсиновым желе, тёмный молочный с клубничным желе и тёмный молочный с крем-брюле

45. Щедрый Дар
Продажи 2011: 303,4 млн грн.
Год создания: 2001
Компания-производитель: «Кернел Групп»
Событие года: ТМ «Щедрый Дар» обновила дизайн этикетки

46. Славутич
Продажи 2011: 283,9 млн грн.
Год создания: 1998
Компания-производитель: «Славутич», Carlsberg Group
Событие года: В семье ТМ «Славутич» появился новый пивной коктейль — «Славутич ICE Mix Текила»

47. Геркулес
Продажи 2011: 269,8 млн грн.
Год создания: 1997
Компания-производитель: «Геркулес»
Событие года: Представили пельмени с мясом индейки,
а также выпустили много новинок в категории «мороженое», в частности: «Тирамису», «Чичи-Личи» и «Пьяная вишня в горьком шоколаде»

48. КЗШВ
Продажи 2011: 250 млн грн.
Год создания: 1954
Компания-производитель: Киевский завод шампанских вин «Столичный»
Событие года: Линейка «Советское Шампанское» Премиум пополнилась новым видом игристого экстра-брют; ТМ также презентовала новую коллекцию «Cuvée №1», которая представлена в четырёх объёмах

49. Три медведя
Продажи 2011: 240 млн грн.
Год создания: 2001
Компания-производитель: «Три Медведя»
Событие года: К летнему сезону разработали рекордное для ТМ «Три медведя» число новинок мороженого — 35 позиций; также расширили ассортимент замороженных продуктов, в частности, в продаже появилась основа для пиццы

50. Бащинський
Продажи 2011: 234,4 млн грн.
Год создания: 2003
Компания-производитель: Мясокомбинат «Украинский бекон», «Мироновский хлебопродукт»
Событие года: ТМ «Бащинський» стала бизнес-партнёром ФК «Шахтёр» (Донецк)

Над рейтингом работали: Виктория Ким-Галимова, Алексей Бутенко, Ольга Вальчишена, Дмитрий Слинько, Фокус

Новости партнеров
Фокус может не разделять точку зрения и формат подачи материалов Партнеров
comments powered by HyperComments

ФОКУС, 2008 – 2014.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс - для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Ukr.net -новости со всей Украины.

Новости партнеров