Приказано удивить. В Украине входят в моду подарки-события

В борьбе за клиента магазины необычных подарков стали предлагать персональный флешмоб и полет в невесомости

Related video

25-летний киевский предприниматель Зорик Товмасян любит радовать свою девушку Майю экстравагантными подарками. "Как-то забрался ночью в мебельный магазин, где она работает, и украсил все вокруг цветами, – вспоминает Зорик. – Правда, договориться с охранником оказалось непросто. Долго убеждал, что ничего не украду. Какой же я вор – с огромной охапкой цветов?" В другой раз Зорик обклеил все деревья во дворе Майи распечатками своих четверостиший, посвященных девушке. А в прошлом году, когда не смог провести с любимой 14 февраля, устроил ей День влюбленных 1 апреля. "На меня все смотрели, как на сумасшедшего, когда я посреди весны искал валентинки, – смеется Зорик. – Но нашел. И развесил их в ресторане, где ее ждал романтический ужин".

На очередной День Валентина он решил сделать Майе предложение. Собственные идеи Зорика не вдохновили, и он стал искать необычные поздравления в интернете. На сайте одной из компаний заказал целую программу: утром – спуск с крыши в окно, вечером – персональный флешмоб. "Жаль, постучаться в ее окно на третьем этаже не получилось, – сожалеет Зорик. – На крыше оказалось очень много снега, спускаться было слишком опасно, и альпинисту пришлось поднимать меня с земли. Пока мы собирались, она уже выходила из дому".

Зато флешмоб удался, несмотря на жуткий мороз. Когда Майя шла с работы, через каждые 10–20 метров к ней подходили незнакомые люди и дарили цветы. "Она сначала вообще не понимала, что происходит, – говорит Зорик. – А когда увидела меня, расплакалась от счастья". В конце улицы Майю ждал лимузин, который увез их в ресторан, где Зорик и сделал предложение. У Майи не было шансов ответить отказом – в июле они поженились.

Как пройти в психбольницу

Студентка Татьяна Мельник долго ломала голову над небанальным подарком для своего парня. И придумала персональный автоквест. "Написала пять заданий, которые можно разгадать, лишь хорошо зная именинника, – рассказывает Татьяна. – Разделила участников на три команды, с водителем в каждой. Целый вечер мы гоняли по Киеву, соревнуясь, кто быстрее приедет в конечную точку – место празднования".

В первом задании участникам сначала пришлось искать консульство любимой страны именинника, а рядом с ним семиэтажный дом, где продают "переработанные деревья в прямоугольной форме, которые он недолюбливал в школе". Затем умножить все цифры телефонного кода его родного города и пройти на запад столько же шагов. А в конечной точке надо было приставать к прохожим с вопросом "Где здесь психбольница?". Один из них в ответ передавал следующее задание.

Татьяна объясняет, что задача решается просто – речь шла о консульстве Мексики, затем о книжном магазине, а роль "правильных" прохожих со следующим заданием исполнили за небольшое вознаграждение знакомые студенты. "Не обошлось без проколов – одна из команд плохо разобралась и поехала в другой конец города, – улыбается Татьяна. – Но больше всего мы смеялись, когда приходилось спрашивать у прохожих, какой это город, просить одолжить 5 гривен и водить хороводы у отделения милиции в 11 часов вечера".

Через полгода Татьяна и ее парень решили, что на идеях необычных подарков можно зарабатывать, и открыли агентство "Восьмое Небо". Говорят, капитала на раскрутку не было, а конкуренция серьезная. Пришлось брать новизной и оригинальностью. В каталоге "Восьмого Неба" почти десяток уникальных услуг. Помимо квеста они приглашают извест-ных футболистов сыграть за команду именинника, устраивают исполнение серенад под окнами девушек, даже снимают персональный трейлер для показа в кинотеатре. "Девушка приходит в кино, а ее молодой человек опаздывает или выходит на пару минут, – объясняет Татьяна идею. – И тут между трейлерами начинается короткий фильм о том, как парень просит ее руки у будущих тестя и тещи. Получив добро, он мчится к ней – в кинотеатр. Как только добегает до двери, трейлер заканчивается, парень заходит в зал и делает предложение".

Татьяна признается, что пока большим спросом пользуются более привычные и дешевые подарки, например, полет на сверхлегком самолете или запись песни на студии. "Но все чаще попадаются клиенты, которые говорят: мне надо удивить человека, у которого все есть, – отмечает Татьяна. – Они и покупают наши эксклюзивные подарки".

Звездочки в голове

Директор интернет-магазина необычных подарков Bodo Виталий Дрозд страсть как любит летать. Недавно он нашел возможность подняться в небо на реактивном истребителе Л-29, на котором проходили обучение и тренировались военные летчики. "Как только узнал, что в Днепропетровске есть возможность полетать на этом самолете, решил испытать, – рассказывает Виталий. – И вот в июне наконец-то это сделал".

Л-29 развивает скорость 600 км/ч, причем кабина с пассажиром находится впереди пилота – все, что вытворяет самолет, чувствуешь на своей шкуре. А вытворяет он много чего: "бочку", "мертвую петлю", горизонтальный полет вниз головой. "Когда самолет начинает выполнять эти фигуры, сразу понимаешь, почему на инструктаже так строго предупреждают не дергать рычаг катапульты, – смеется Виталий. – Тело плющит, вдавливает в сиденье так, что разок даже звездочки в голове закрутились".

Полет на Л-29, пожалуй, самый впечатляющий подарок в ассортименте компании. Несмотря на высокую стоимость (5000 грн.), уже появился первый клиент – скоро полетит.

Среди новинок компании Originaloff есть более доступные подарки с изюминкой – например, эротическая автомойка, которую выполняют девушки в бикини или топлес. Услуга сразу же стала одним из хитов продаж. Причем дарят ее не только мужчины. В агентствах говорят, что даже ко Дню святого Валентина было несколько заказов от женщин.

Алексею, финансовому аналитику одной из крупных компаний Киева, такую мойку с девушкой топлес тоже подарила супруга, причем без повода. По его словам, сначала машину очищают от грязи и намыливают обычные мойщики. И только потом начинается 15-минутное шоу. "Для водителя есть специальная кабинка с диваном. Располагаешься там и смотришь, как обнаженная девушка танцует возле твоей машины и этой кабинки, – рассказывает Алексей. – Подарок я оценил. По крайней мере, удивить меня удалось".

Неформат

Топ-новинки на рынке необычных подарков

Персональный комментарий матча
Цена: 1700 грн.
Где купить: 8nebo.com
Описание: известный комментатор заново озвучивает любой матч, называя одного из футболистов именем и фамилией именинника. Комментатор постоянно обращает внимание на его игру, расхваливает и рассказывает смешные истории о нем.

Пилотирование танка
Цена: 2750 грн.
Где купить: vpechatleniya.com.ua
Описание: пятичасовая программа, которая включает инструктаж, поездку на танке Т-64. В некоторых агентствах за дополнительную плату можно заказать стрельбу из танка.

Розыгрыш
Цена: от 3500 грн.
Где купить: emotionlife.com.ua
Описание: варианты сценариев: похищение именинника спецназовцами, которые доставляют его на место празднования; появление на торжестве любовницы, устраивающей истерику; остановка автомобиля гаишником, который долго придирается, а затем поздравляет и дарит цветы; встреча в аэропорту или на вокзале иностранной делегацией – с хлебом-солью и оркестром.

Пилотирование болида "Формулы-1"
Цена: 32 500 тыс. грн.
Где купить: bestmoments.com.ua
Описание: двухдневная поездка во Францию на автодром Вара, где участник осваивает теоретический курс управления болидом, совершает пробные заезды на машине "Формулы-3" и садится за руль настоящего болида "королевских гонок".

Полет в невесомости
Цена: 56 500 грн.
Где купить: emotionlife.com.ua
Описание: трехдневная поездка в Москву, где участник совершает полуторачасовой полет на самолете-лаборатории ИЛ-76 МДК. За это время выполняется до 15 режимов невесомости, по 25 секунд каждый.

Сергей Самолюк, Фокус