Ньюсмейкер недели. Спустили на тормозах

Ньюсмейкером недели по версии журнала "Фокус" стали новые скоростные поезда Hyundai и Skodа, курсирующие между городами — хозяевами Евро-2012, которые вместо того чтобы порадовать украинцев, доставили массу неудобств

Related video

На минувшей неделе страна перешла на новый график движения поездов. В измененном расписании появились дневные скоростные составы, но при этом исчезли популярные среди пассажиров ночные поезда. Города Харьков, Донецк, Мариуполь, Днепропетровск и Луганск теперь связаны скоростным кольцом, по которому курсируют электропоезда Skoda. Две пары корейских составов Hyundai обслуживают маршрут Киев — Харьков, еще одна — Киев — Львов. Дополнительно несколько электропоездов Hyundai начиная с июня будут совершать рейсы из столицы в донецком направлении. Новые экспрессы, преодолевающие расстояние Киев — Харьков и Киев — Львов в среднем всего за 4,5 часа, должны были стать отличной альтернативой для украинцев и безболезненно заменить ночные поезда. Но большинство граждан не готовы отказаться от удобных рейсов. Многочисленные обращения недовольных пассажиров в "Укрзалізницю" возымели действие, и ряд исчезнувших поездов уже после списания в депо вернули на маршруты. Впрочем, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников до сих пор настаивает: отмена и отмена отмены ночных поездов никак не связаны с введением Hyundai. Всему виной — изношенный вагонный парк. А новое расписание будет и дальше корректироваться с учетом интересов пассажиров. "Хотя что это за способ передвижения, когда маршрут в 300 км покрывается за 9 часов", — удивляется чиновник предпочтениям украинцев.

Добившись возврата ночных поездов, украинцы обеспокоились стоимостью билетов на дневные экспрессы. Теперь дорога в Харьков или Львов обходится пассажирам почти в два раза дороже. Так, стоимость места в первом классе в поездах Hyundai по маршруту Киев — Харьков составляет 420 гривен, во втором — 275 гривен. Схожая ситуация с билетами во Львов. Первый класс — 475 гривен, второй — 307. Путешествие на экспрессе в Донецк и того дороже: 565 гривен в первом классе и 370 — во втором.

Негативные отзывы граждан посыпались и после первой же поездки на новых комфортабельных поездах. Скоростной Hyundai в первом рейсе по маршруту Киев — Харьков поломался во время движения и прибыл в пункт назначения с опозданием на 20 минут. Другой поезд — Skoda, отправляясь в первый рейс в Харьков из Донецка, наоборот, выехал на час раньше. Успеть на него смогли только те, кто привык приезжать на вокзал заранее.

Кроме прочего, суперскоростные поезда так и не разгоняются до ранее заявленных 160 километров в час, а едут не быстрее 140 км/час. При этом, по словам пассажиров, вагоны сильно расшатывает, и выпить чашку кофе за 10 гривен из поездного бара довольно сложно. В прессе также появилась информация, что для новых Hyundai опасны крутые повороты на украинской железной дороге. Каждый из них компьютер поезда воспринимает как аварийную ситуацию и запускает торможение. Во избежание подобных проблем, как сообщают источники на железной дороге, эту функцию в компьютере попросту отключили.

Шквал критики и жалоб украинцев, обрушенный на новые экспрессы, возмутил министра инфраструктуры страны Бориса Колесникова. В социальной сети Facebook в ответ на очередное недовольство электропоездами чиновник даже нахамил пользователям, назвав тех "лошками" и "ботами", и отправил "учить матчасть".

Счастливого пути
Мнения пользователей социальных сетей разделились: одни довольны комфортабельностью новых скоростных поездов, другие призывают бойкотировать экспрессы Hyundai

helg-tankoman
Поезд гораздо комфортнее "старых" экспрессов. Быстрый и плавный ход. Вагоны оборудованы экранами, на которых указывается скорость движения

Роман Шрайк
Купили пригородную электричку и обозвали ее междугородним экспрессом. Выигрыш по времени — всего час, зато билеты стоят в три раза дороже

Grigoriy Spektor
В игнор эти поезда — и не ездить. Провести всем день без железной дороги. Иначе и дальше будет все хундаево

Vadim Repkin
Бедная фирма Hyundai. Если бы маркетологи знали, что с этим брендом творят в Украине, они бы возврат сделали

mischko
Hyundai прибыл из Киева в Харьков с опозданием не на 20 минут, а на 20 лет. Сколько еще Укрзализныця будет морить пассажиров в старых вагонах при температурах, достигающих летом +40 в вагоне, а зимой 10-8 градусов?