Вышел новый номер еженедельника Фокус

Как собирались вещдоки на месте крушения "Боинга", что думает Любомир Гузар об украинской политике, как оккупанты разрушили банковскую систему Крыма. Об этом и многом другом читайте в свежем выпуске журнала Фокус

Related video

Мир наступит тогда, когда противник своих детей будет любить больше, чем ненавидеть нас. Это Голда Меир сказала. "Мы живем в аду. Наших детей нет с нами. Никто не заслуживает того, через что мы проходим. Даже те, кто сбил нашу семью с неба. Нет ненависти, которая была бы сильнее нашей любви к детям… Это откровение дает нам утешение". Это слова австралийской пары, потерявшей троих детей – 12-ти, 10-ти и 8-ми лет. Они с дедушкой летели в малайзийском "Боинге", который сбили в украинском небе. Мне трудно представить, как они будут жить дальше. Инстинктивно я представляю их года через три, когда они, дай Бог, смогут спать спокойно. Но ближайший год…Это страшное испытание, но они остаются людьми. С большим сердцем, попытками понять и простить.

А как будут жить те, кто убил? И те, кто научил, и те, кто технику подогнал, и те, кто следы заметал, и те, кто, снимая на телефон падающий самолет, за кадром ликовал о смерти укропов? Как они будут жить, когда мы победим? Когда спадет пелена обмана, и сделанное предстанет во всей своей грубой натуре. Как будут жить те, кто не сойдет с ума? И долго ли еще будут терпеть это российские граждане, вместе с 25-м кадром щедро впитывающие и ответственность за дело рук соотечественников? Много ли из нас не забудут о том, что эта холодная война между нами начата искусственно. И что у каждой такой войны есть имя и фамилия. И что, когда перестанут стрелять, война все равно продолжится...

Екатерина Сергацкова наблюдала, как местные шахтеры собирали трупы и вещдоки на месте крушения пассажирского Боинга. Потом она встречала судмедэкспертов и миссию ОБСЕ. Потом написала репортаж из Грабово. Не такой как обычно, а сдержанный. Видно, что журналистка в шоке. В шоке и эксперты по воздушной безопасности, говорят, что Украина должна была закрыть все небо над зоной АТО. Но кто ж знал, что у боевиков появится оружие, способное достать цель, находящуюся до 22 км в высоту. Следуя такой логике, нужно и воду запретить и воздух, потому как кто может гарантировать, что завтра в руках боевиков не окажется ампула с чумой или сибирской язвой.

В своей колонке посол Израиля в Украине Реувен Дин Эль пишет о том, что его Родина уже 67 лет живет под постоянным огнем. И все это время мировая общественность призывает Израиль к мирному урегулированию вопроса. Как будто бы израильтяне против. Они за, но мир невозможен в одностороннем порядке. Дин Эль сравнивает нынешнюю Украину с Израилем, утверждая что мир настанет. Рано или поздно.

Россия пытается украсть Европу. Всеми доступными ей способами. А доступны ей подкуп, пропаганда, компромат. $350 млн в год – столько РФ выделяет на жизнедеятельность Russia Today, главного рупора российской пропаганды в Европе. Это позволяет привлекать известных журналистов, популярных комментаторов и сотни блогеров, бесконечно пишущих о величии (или страдании – в зависимости от ситуации) великого российского народа. А еще Россия "дружит" с немецким Газпромом и через трубопровод Южный поток держит на крючке Италию, Австрию, Грецию, Францию, Венгрию, Болгарию. Вот вам и объяснение разных видов "обеспокоенности" (глубокой, трагичной, крайней, серьезной и т.д.), выражаемой нам со стороны ЕС по любому поводу.

Fullscreen

Леонид Швец в своей колонке объясняет, почему россияне верят в миф о силе и мощи России. Швец – здоровый циник и утверждает, что это работа для психолога. Нам же понятно, что проблема кроется в попытке вернуть если не мощь СССР, то хоть славу об этой мощи. Патовая ситуация. Россия пытается доказать Америке, что она большая крутая страна. А Америка со словами "кто здесь?" пытается нащупать вокруг себя хоть одного достойного конкурента. Так они и ходят друга за другом, ведя за собой своих ослепших граждан. А, ну еще Путин, когда был премьером, обещал по ВВП на душу населения догнать.. нет, не большую Америку, а маленькую Португалию, но пока не смог, то одна война, то другая, все время отвлекается от большой цели, а Португалия, тем временем, растет.

Украина прекратила поставки оружия в РФ весной, США блокировали крупнейшие военные концерны России летом. Теперь Кремль ждет срывов военных контрактов со странами ЕС. Одинокий вертолетоносец "Мистраль", даже если и будет поставлен Францией, не спасет, если нет патронов и двигателей к самолетам. Какое оружие Украина поставляла России, и какие зарубежные контракты РФ могут быть расторгнуты – в свежем Фокусе.

Украинских банков в Крыму не осталось, им на смену пришли российские – маленькие и бесстрашные. А бесстрашные потому, что не боятся гнева прозападного. Ведь известно, что крупные банки на полуостров не приходят и не придут, поскольку имеют корсчета в США и Европе, которыми рисковать не хотят. Да-да, все это следствие санкций. Тем не менее, банки есть, деньги есть и проблем с деньгами и банками – полно.

Блаженнейший Любомир (Гузар) говорит Фокусу, что больше 200 зарегистрированных в стране партий – это идиотизм. И трудно с ним не согласиться. Идиотизм, отягощенный тем, что политиков и мнящих себя таковыми полно, а государственных мужей, осознающих свою миссию и ответственность, пожалуй, и нет. А еще Любомир призывает с терпением относиться к жителям Донбасса, включая сепаратистов. Говорит, что люди долго жили в неволе и страхе, им только предстоит научиться жить свободными. Все, кто уже умеет так жить, обязаны помочь.

Прошло пять месяцев, но семьи погибших на Майдане в страшные февральские дни, так и не узнали кто и как убил их близких. Люди не верят ни МВД, ни Генпрокуратуре. Ищут сами. Ищут свидетелей, медиков, стрелков. Как и зачем они это делают – в свежем Фокусе на примере реальных историй.

Откуда берутся военные? Фокус прогулялся в один из "рассадников" - Киевский военный лицей имени Ивана Богуна (или "бывшее суворовское", или "детское военное"). 6.30 подъем, зарядка, умывание, осмотр, завтрак. Три пары каждый день, включая субботу. Потом самоподготовка, факультативы. Личного времени – полчаса. Думаете, курят или звонят девушкам? Нет. Успевают только сгонять за конфетами и булочками в буфет. Поэтому и рецепт хорошей армии от кадетов прост – хорошо кормить, одевать и заботиться о семьях, оставшихся на гражданке. Нестандартным отрочеством довольны, собираются в военные вузы.

Поэты нашего времени. Катерина Бабкина. Говорит, что Майдан – это борьба с борьбой. Постсоветские люди постоянно преодолевают препятствия, борются с государством, бюрократией, глупостью. А можно ж энергию эту направлять в созидающее русло – делать то, что хочешь, что правильно. Не бороться за жизнь, а жить.

Самый успешный украинский режиссер Сергей Лозница, снявший документальный "Майдан", рассказывает Фокусу о том, как снимал этот фильм, что вообще он видел на Майдане, и что дальше будет в Украине и ее кино. Подробности прочтете сами, я лишь подчеркну примету времени - Лозница дал интервью донецкой журналистке по скайпу. Между ее домом и офисом пять блокпостов. Поэтому и начинают они говорить о востоке Украины.

Плюс спецпроект "Строители новой страны", 5 фильмов Одесского кинофестиваля, которые надо посмотреть, и Гид Фокуса о том, как совершенно новые разработки беспилотных автомобилей изменят нашу жизнь.

Яна Мойсеенкова, главный редактор журнала "Фокус"