Несломленная Украина. Почему мы победим в этой войне

Женщины выиграют эту войну. Выстоят, вымолят, выгрызут

Художник: Владислав Шерешевский
Художник: Владислав Шерешевский
Related video

Бабушка с глазами девчонки. Так, на мой взгляд, выглядела бы Украина, если представить ее человеком. Это не девочка в сине-желтом веночке, не зрелая женщина, бывшая комсомолкой. Это бабушка, пережившая раскулачивание, голод 33-го, растерявшая своих мужчин в 41-45 годах, тяжело работавшая, но сохранившая радость и любовь до девятого десятка. Одним словом – несломленная.

Я такую бабушку знаю. Наверное, поэтому такое попадание в образ. Та бабушка мало что видит и почти уже ничего не слышит. Каждый год она ждет лета, потому что из города едет в деревню, в дом, где можно, опираясь на знакомые косяки, самостоятельно выйти на улицу и там хохотать над прыгающей вокруг собакой. Но это лето она в городе - дом отдан беженцам из Краматорска. Говорит, что не понимает, по какому праву "друзья Путина" уничтожили жилье этих людей, почему выгнали детей на улицу. Но она, почти 90-летняя слепая старушка, не позволит соотечественникам жить под обстрелами, потому что это "наши люди, и их дети тоже наши".

Украина - это и Таня Рычкова. Она декабристка. Таких женщин - одна на сотни тысяч. Жила размеренно: муж, сын, своя пекарня. Пока не было войны. Потом Вадим ушел добровольцем. Рванула за ним, увидев, поняла, что кроме нее некому его обуть, одеть, накормить, защитить. Его и сотни таких, как он, чьих-то любимых, мужей, отцов, сыновей. Продала пекарню, дачу, выгребла депозиты. Переселилась в машину, гоняет по разминированным полям, стала одной из самых известных волонтеров. Купила камуфляжи, спальники, лекарства, снабжает чуть ли не половину армии. Все, чтобы видеть его и знать, что живой. И чтобы те, кто мог помочь ему в трудную минуту, тоже были одеты, обуты, сыты. Все для фронта. Все для победы. Сегодня Таня вдова, как и бабушка, о которой выше.

Почти в каждой истории солдата, прошедшего АТО, есть женщина, ради которой он выжил. "В меня попало 19 осколков. Друг закрыл собой. Ему было 19 лет, и это был его первый бой. Я закрыл глаза и стал ждать конца. Думал: кто обо мне заплачет? Отец? Выпьет, будет гордиться. Мама? Нет у меня мамы. Марьянка? Да. И так мне захотелось к ней, что я открыл глаза и начал ползти". Одномоментно потеряв девять сослуживцев, сегодня этот парень не верит в Бога. Он, защищавший независимость своей страны с автоматом 1974 года, верит в Марьяну.

Женщины выиграют эту войну. Выстоят, вымолят, выгрызут. Они же оденут, обуют, экипируют, окажут помощь и выходят. Потому что они и есть Украина - страдающая, ждущая, молящаяся, пережившая не одно предательство, но преодолевшая страх, живая, настоящая. Несломленная.