Вышел новый номер еженедельника Фокус

Почему трон под Путиным уже зашатался, какие  интересы преследуют подписанты минского протокола, как живет старшая сестра "ДНР" и "ЛНР" - Приднестровье.  Об этом и многом другом читайте в свежем выпуске журнала Фокус

Related video

Ленин говорил жене, что идет к Арманд. Арманд говорил, что идет к жене. А сам - в библиотеку, и работать, работать, работать.

Путин сказал россиянам, что их солдат нет в Украине. Российским солдатам сказал, что у них учения в Ростове, но многих в итоге похоронили в украинской земле.

Европа сказала, что у нее есть некоторые ценности, которыми она могла бы поделиться с окружающими, несмотря ни на какие трудности. Но когда дошло до дела, Европа выразила крайнюю обеспокоенность тем, что некоторые хотят эти ценности не только посмотреть, но и потрогать.

Америка хотела поп-корна и поприкалываться на Чуркиным. Америка всегда получает то, что хочет.

Украинцы выбрали Порошенко, потому что были уверены – именно он как-то что-то с кем-то перетрет, и наступит мир. Но когда Порошенко начал как-то что-то с кем-то перетирать, многие закричали, что это ужас какое дело, и всех сливают. Тем не менее, гибридая война превратилась в гибридный мир. Привыкаем.

Fullscreen

В свежем номере Фокусе бывший и.о. президента Александр Турчинов говорит, что знает как преодолеть послевоенную разруху. Нужны вера и тяжелый труд. И чем серьезнее кризис, тем больше веры и и труда необходимо. А еще Турчинов вспоминает, как аннексировали Крым, как стреляли на Институтской, как назначали Коломойского губернатором. Говорит, что Украина унитарная, никто менять Конституцию в сторону федерализации или любой другой "ации" не будет, а потому никто не сможет превратить регион в свою вотчину. Даже Коломойский. Хорошее интервью всегда интересно читать.

Трагедия специального назначения. Почему окружение и разгром военной группировки под Иловайском стали крупнейшим поражением Украины за все время АТО.

Здравствуй, армия. Закончилась третья волна частичной мобилизации. Кого, куда и зачем призывали. Что будет с теми, кто закосил (для начала админ штраф – 100 грн), и нужна ли четвертая волна призыва. Плюс интервью с военным комиссаром Киева Владимиром Кидонем. Он говорит, что в первые две волны в армию призвали 1558 человек, в третью – значительно больше. От него же журналистка Фокуса добилась и конкретных цифр. Военнообязанные, призванные по мобилизации получают, по словам Кидоня, до 3 тыс грн, а ребята в зоне АТО – 5-8 тыс грн. Не густо, прямо скажем. 500 долларов в месяц за ежесекундный риск жизнью – это действительно надо Родину любить, а не деньги.

Авторские колонки Александра Михельсона (о перемирии), Юрия Божича (почему псковские десантники погребут Путина), Максима Вихрова (о любви к комбату Семену Семенченко), Андрея Краснящих (почему в реконструкции ВОВ украинцам отведена роль "немцев").

Автор Фокуса исследовал причины перемирия и пришел к выводу, что они экономические. Чего хочет Украина, Россия и ЕС? Автор предлагает сосредоточиться и осознать, что эскалация конфликта не выгодна никому, потому что эскалация превратит конфликт из локального в региональный. То есть кризис станет общеевропейским, а потом и мировым. А это, в свою очередь, повлечет стремительный обвал цен на сырьевые ресурсы, в том числе и энергетические. Так что, хочешь-не хочешь, а надо как-то мириться.

При том финансировании, которое выделяется на Укравтодор, я могу только заплакать, - эти прекрасные слова сказал журналисту Фокуса министр инфраструктуры Максим Бурбак. Кроме того, в интервью он рассказал о связи между малазийским боингом и численностью авиарейсов, почему в Крым ходят так мало поездов и что вообще ждет Укрзализницю. А еще о том, что взорвано в Донбассе и кто это будет восстанавливать. Цена вопроса примерна ясна – 3 млрд. грн.

Если представить, что европейская экономика это 10-этажный дом, то понятно, что самые дорогие квартиры – пентхаусы – заселены состоятельными постояльцами – Германией, Францией, Италией. Украина "живет" в квартирке чуть выше козырька парадного входа. Это если сравнивать экономики европейских стран. Если меряться самыми богатыми гражданами, то Украина в лице Рината Леонидовича живет выше деревьев – этаже на третьем. А вот если на благосостояния граждан посмотреть, то Украина пока нигде не живет – пасется в травке у подъезда. В свежем Фокусе - занятная инфографика "Наше место в в европейском доме".

Почему, несмотря на рекордно низкие цены, квартиры в новостройках почти никто не покупает? Ответ, думаю, очевиден и пахнет порохом с восточной части страны. Все настолько непросто, что 2015-ый для строительных компаний может оказаться хуже обвала 2009 года. Сегодня только в Киеве продается 20 тыс квартир в новостройках. При нынешнем уровне продаж эти объекты будут искать хозяев вплоть до 2017 года.

Бессарабский Донбасс. Репортаж из Приднестровья. Здесь все, как в самых сладких снах сторонников ДНР и ЛНР – бесплатный российский газ, КГБ и много-много георгиевских ленточек. Скучно и бедно.

Когда-то в Снежном был детский дом, а в нем – украинские дети. "Русские дети должны отдыхать в Крыму", - сказали ДНРовцы в июне и попытались вывезти ребят в Россию. Тогда-то о них и узнала вся страна. Сегодня они в Хмельницкой области, а в свежем Фокусе – репортаж о нынешней жизни детей с непростой судьбой.

Герой нашего времени. Его никто никуда не отправлял. Торакального хирурга Александра Линчевского из 17-й киевской больницы в зону АТО отправила совесть. Так он говорит. А еще говорит, что 90% раненых гибнут до встречи с врачом. А еще, что если задета артерия, то смерть наступит в течение трех минут. Значит, есть всего две, чтобы остановить кровь. Критически важно уметь это делать в любом положении, хоть вниз головой и одной рукой. Иначе – пошла четвертая минута. Чтобы этого не случилось Александр и ездит в зону АТО – учит, лечит, спасает.

Режиссер фильма "Племя" Мирослав Слабошпицкий в интервью Фокусу рассказал о том, почему и для кого снял дворовой триллер на языке жестов. Это фильм о первой любви, снимались глухие актеры. Его покажут в Москве в Гоголь-центре. Но Слабошпицкий в Москву не поедет. И понятно почему.

Плюс плей-лист сентября и Гид фокуса по новинкам гаджет-индустрии.

Хороший номер! Честное слово.

Яна Мойсеенкова, главный редактор журнала Фокус