Летать по-собачьи. В США успешно работает авиакомпания для животных

Клиентура американской авиакомпании Pet Airways путешествует первым классом. Но на борт разрешают подниматься только четвероногим пассажирам – кошкам и собакам

Related video

"Мы приветствуем вас на борту нашей авиакомпании. Просим пассажиров пристегнуть привязные ремни и отключить все электроприборы. Да, это касается и тебя, Фифи. Я вижу, ты по-прежнему не можешь оторваться от своего iPod", – так обращается к болонке в салоне самолета бортпроводник из рекламного ролика Pet Airways.

Лабрадоры-ретриверы Саша и Сани стали одними из первых пассажиров дебютного полета авиакомпании Pet Airways из Чикаго в Денвер. Рейс состоялся 15 июля.

– Как-то утром мы услышали о Pet Airways по национальному общественному радио, – рассказывает Фокусу хозяин лабрадоров Роб Рой Рейми. – Моя жена Лора немедленно позвонила в авиакомпанию и заказала билеты на первый рейс. Как по мне, это было очень разумное решение, ведь мы как раз планировали свой летний отпуск.

До сих пор домашние животные, с которыми не хотели расставаться их любящие хозяева, путешествовали в грузовых отсеках авиалайнеров, коротая время между чемоданами и сумками пассажиров.

Роб Рой Рейми вспоминает, как прежде другой пес семьи, Тиггер, несколько раз летал с ними на обычном самолете.

– Мы очень переживали за него, – говорит Роб Рой. – Особенно летом, когда стоит жара, а рейсы частенько откладываются.

Поскольку в США желающих взять с собой в отпуск питомца всегда предостаточно, нередки случаи, когда перелеты заканчиваются гибелью животных, ведь в летнее время в грузовом отсеке очень душно, а зимой холодно. В лучшем случае цена за хозяйскую любовь – сильный стресс.

– У Pet Airways таких проблем нет, ведь животные размещены в салоне самолета, к тому же они летают из маленьких региональных аэропортов, значит, проблем с рейсами меньше, – хвалит авиакомпанию Роб Рой. – Перевозка животных – их (Pet Airways. – Фокус) бизнес, а не что-то вроде вынужденной дополнительной нагрузки, как у остальных. Мы с женой биологи, изучаем дикую природу, так что проблема транспортировки животных нам хорошо известна. Сервисом Pet Airways мы очень довольны.

Роб Рой Рейми говорит, что их лабрадоры наверняка станут постоянными клиентами авиакомпании.

Ноу-хау для Зои

Своим появлением Pet Airways обязана джек-рассел терьеру Зои. Эта очаровательная собака (порода джек-рассел терьер знакома многим по фильму "Маска") подала своим хозяевам Алисе Байндер и Дэну Вайселю идею создать авиакомпанию для четвероногих питомцев. Зои, как и прочие домашние животные, не раз оказывалась в грузовом отсеке самолетов.

– Кстати, мы встречали немало соседей, друзей, да и просто незнакомых нам людей, которые так же, как и мы, переживали за безопасность своих питомцев, – рассказывают свою историю создатели уникальной услуги Дэн Вайсель и Алиса Байндер. – Вместо того чтобы пытаться убедить "человеческие авиалинии" относиться к животным лучше, почему бы не создать авиакомпанию исключительно для звериной клиентуры?

Билеты хозяева пауссажиров (от англ. pawsender – пассажир на четырех лапах. – Фокус), как называет своих клиентов Pet Airways, размели задолго до первого рейса. А лучшее свидетельство того, что это удачный бизнес-проект, – раскупленные до сентября включительно билеты на все рейсы, которые выполняет авиакомпания. На фан-страничке Pet Airways на Twitter восторженные любители животных наперебой требуют как можно скорее расширить географию полетов.

Сейчас воздушное сообщение открыто между Нью-Йорком, Балтимором, Чикаго, Денвером и Лос-Анджелесом. Из Города Ангелов в Город Большого Яблока, к примеру, билет стоит $299. Это самый дорогой перелет. Из Лос-Анджелеса в Чикаго – $199. В ближайшие два года авиакомпания намерена открыть еще 25 направлений. Цены на билеты в ней сопоставимы с расценками большинства крупных американских авиалиний.

– Если вы куда-нибудь летите, вам нужно приехать в аэропорт, отвести собаку или кошку в одну из наших комнат для домашних животных, которые оборудованы в аэропортах, и передать их в любящие руки нашего ассистента, – рассказывает Алиса Байндер. – Ассистент проведет их на борт самолета, который отправится в пункт назначения. Никакой системы безопасности им проходить не надо. "Мартини" и сахарные косточки во время полета пассажирам не предлагают, зато им достается вся любовь и забота бортпроводников.

Если самолет задерживается более чем на 15 минут, хозяин животного получает автоматическое сообщение на телефон и на электронную почту. Забрать своего питомца можно в аналогичной комнате ожидания аэропорта.

– Мы можем взять на свое попечительство животное за 72 часа до полета и заботиться о нем еще 72 часа после приземления, – рассказывает Фокусу директор по коммуникациям авиакомпании Алиса Тогнотти. – Животные находятся под нашим присмотром, пока хозяева их не заберут.

Бронируя билет на самолет, нужно указать, собаку или кошку вы хотите отправить, какого размера и веса ваш питомец. Авиакомпания уверяет, что на борту самолета будет комфортно и крошечной чихуахуа, и огромному мастифу. Но в будущем пассажирами могут стать птицы, кролики, свиньи, рептилии и прочая домашняя живность.

Яна Седова, Фокус