Ученые обнаружили у пульсара излучение, которое наука не в силах объяснить

Астрономы обнаружили у расположенного в Крабовидной туманности пульсара необъяснимое с точки зрения современных теорий высокоэнергетическое излучение

Ученые отмечают, что прежде у пульсара, носящего название PSR B0531+21, на графике распределения фотонов излучения по энергиям наблюдалось так называемое "обрубание" в высокоэнергетической части спектра, из чего астрономы делали вывод, что определенная часть излучения, в частности, гамма-лучи, не регистрируется приборами, пишет Lenta.ru.

Новые исследования, проведенные при использовании системы телескопов VERITAS, обнаружили у пульсара фотоны с энергиями свыше 100 гигаэлектронвольт. Для сравнения, фотоны видимого излучения Солнца имеют энергию около 2 электронвольт.

По словам ученых, существующие модели пульсаров не могут объяснить существования излучения со столь высокой энергией. Они отмечают, что потребуются дополнительные наблюдения, чтобы установить полноценный спектр излучения пульсара.

Нейтронная звезда PSR B0531+21 образовалась в результате взрыва сверхновой. Жители Земли могли наблюдать его в 1054 году. Пульсар располагается на расстоянии 6400 световых лет от Земли, в Крабовидной туманности, что в созвездии Тельца.

Напомним, пульсар – это быстро вращающаяся вокруг собственной оси нейтронная звезда с очень мощным магнитным полем. Ее магнитные полюса не совпадают с геометрическими и являются источниками излучения, которая распространяется узким конусом. Для стороннего наблюдателя такая звезда представляется пульсирующим наподобие проблескового маячка объектом.