Для международных торговых компаний кризис открывает новые возможности для роста. Потери товарооборота может компенсировать выход на перспективные рынки развивающихся стран.
Исходя из результатов исследования международной компании A.T. Kearney, в этом году наиболее привлекательными странами для торговых экспансий транснациональных торговых компаний стали Индия и Китай.
Индийский ретейл интересен тем, что конкуренция со стороны местных торговых компаний в этой стране очень слабая.
На российском рынке эксперты ожидают увеличения товарооборота не менее чем на 15% за ближайшую пятилетку.
На третьем месте по привлекательности Китай, успешно внедряющий программу стимулированияспроса на своем рынке.
Эксперты A.T. Kearney включили Украину в тридцатку самых перспективных стран с точки зрения инвестиций в торговые сети. Страна заняла 17-е место, оставшись на своих прошлогодних позициях.
В отличие от A.T. Kearney, украинские эксперты в перспективность отечественной розницы не верят.
Михаил Грищенко, директор исследовательской компании RetailStudio
"Международные сети в выходе на украинский рынок не заинтересованы. Для них приоритеты – это Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, страны БРИК. В Украине очень непривлекательный инвестиционный климат; коррупция, неопределенность с землей. Пример – ИКЕА, которая уже много лет безуспешно пытается пробиться на наш рынок. Международным ретейлерам гораздо проще делать бизнес в соседних странах – России и Румынии".
Сергей Янчук, директор департамента маркетинга Х5 Ритейл групп Украина
"В Украине так бурно, как в прошлые годы, сети продуктовых магазинов расти уже вряд ли будут. Укрупнение может происходить только за счет поглощения крупными игроками более мелких. Например, сейчас стало известно о выкупе "Сильпо" прав аренды одного или двух магазинов сети "Островок". Новые сети на наш рынок также могут выходить в формате дискаунтеров, приобретая украинские активы, например, помещения бывших игровых залов".