В России началось строительство завода по сборке "е-мобиля", который его создатели гордо называют "первым народным российским авто". Очередь на него уже превысила годовой объем производства в несколько раз
Фокус, оформивший предварительную заявку на страничке "Предзаказ" официального сайта "е-мобиля", был зарегистрирован в очереди на российский гибрид под номером 113 966.
На сегодняшний день количество желающих приобрести автомобиль перевалило за 125 тыс. Если производители не отстанут от графика и запустят вторую очередь весной 2013-го, то заказанный корреспондентом Фокуса "е-кроссовер" сойдет с конвейера не раньше 2015 года. Цены на модельный ряд обещают вполне демократичные – $12,5–16 тыс. Впрочем, пока в России нет даже завода по сборке гибридов. 8 июня под Санкт-Петербургом прошла церемония закладки камня первого завода "Е-авто". В этот же день "е-мобилю" вручили награду на конкурсе "Абсолютный бренд" как "уникальному конкурентоспособному продукту", хотя первый пятидверный кросс-купе сойдет с конвейера только в сентябре 2012 года. Очевидно, экспертный совет конкурса проникся идеей создания самой народной из всех российских машин и решил авансом похвалить ее инвесторов.
В проекте "е-мобиля" участвуют две российские компании: "Онэксим", принадлежащий российскому миллиардеру Михаилу Прохорову, и производитель грузовиков "Яровит Моторс". На первом этапе они инвестируют в создание авто 150 млн. евро.
До того, как "е-мобиль" получил свое официальное имя по итогам всероссийского конкурса, в народе его называли "автомобиль Прохорова" – именно российский бизнесмен стал идейным вдохновителем гибрида.
Одним из первых россиян, севших за руль "е-мобиля", по старой доброй традиции стал российский премьер Владимир Путин. И хотя название авто у премьера вызвало недоумение, он не отказал себе в удовольствии прокатиться на авто от своей резиденции Ново-Огарево к Дмитрию Медведеву в Кремль, в очередной раз прорекламировав отечественный автомобильный продукт.
Однако пока, несмотря на количество заявок, далеко не все россияне верят в конкурентоспособность гибрида. На форумах обсуждают, насколько прочным будет пластик конструкции в условиях крайнего севера, как будут обстоять дела с сервисом и запчастями и в какую сумму может влететь ремонт "е-бампера". "Ешка", как уже прозвали гибрид в народе, пока вызывает множество вопросов, на которые ни у кого ответов нет. Пессимисты не верят в то, что страна, в которой верхом конструкторской автомобильной мысли долгие десятилетия был "АвтоВАЗ", сможет создать качественный продукт. Оптимисты пишут: "Запасаемся терпением. Ждем. Смотрим".
Яна Седова, Фокус