Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
<span class="label red">Тест</span> Porsche Panamera. Спортивное наследие

Тест Porsche Panamera. Спортивное наследие

В новой генерации у Panamera явно добавилось спортивных эмоций

1200

— Формы стали ближе к неподражаемому кузову 911
— Выдающийся дизельный двигатель
— Ультрасовременный салон

— Дополнительные опции по цене городской малолитражки
— Слишком внушительные для компактных городских парковок габариты

Когда в конце нулевых четырёхместный спорткар от Porsche только появился в продаже, острословы немало поиздевались над новой моделью. Злые языки и завистники вообще обзывали его "бывшим спортсменом, раздавшимся в формах и утратившим спортивный дух" или "семьянином с кубками и медалями в пыльном серванте". С тех пор Panamera пережила несколько реинкарнаций, и вот перед нами очередная версия с новым кузовом. И что же недоброжелатели? Они строем побежали в банки снимать деньги. Просто потому, что теперь автомобиль превосходен!

Даже в статике Panamera производит впечатление летящего снаряда, поразительно похожего на легенду марки Porsche 911. Создатели авто утверждают, что случилось это благодаря дизайнерской инновации Fly line — новой линии кормы. Действительно, довольно массивная задняя часть, придававшая кузову тяжеловесность, стала намного изящней. При этом сложно описать, что именно произошло, но Panamera поменялась также и в фас, и в профиль, получив совершенно новый образ.

Полностью новый кузов стал преимущественно алюминиевым, что уменьшило массу и позволило добавить объём для пассажиров и увеличить багажник. Стальные детали в новом автомобиле расположены преимущественно в днище для понижения центра тяжести и большей безопасности. Экстерьеру добавляет современности наружное освещение — сзади эффектная диодная полоска, впереди — четырёхканальные диодные фары с активным дальним светом.

Основные характеристики:

  • четырёхместный седан класса GT c полным приводом;
  • модель 4S с турбированным двигателем V6 объёмом 2,894 л и мощностью 440 л. c., 4S Diesel с турбо-двигателем V8 объёмом 3,996 л и мощностью 422 л. с. и модель Turbo с битурбированным двигателем V8 объёмом 3,956 л и мощностью 550 л. с., все с АКП на 8 передач;
  • разгон до 100 км/ч — 4,3 секунды (у 4S Diesel), 4,2 секунды (4S) и 3,6 секунды у Turbo;
  • заявленный средний расход — 6,7 литра (у 4S Diesel), 8,1 литра (4S) и 9,3 литра у Turbo;
  • цена от 3,2 млн грн (4S) и от 4,8 млн грн (Turbo).

Перемены в интерьере ещё выразительнее. Сиденья стали ещё ближе к дороге, что добавляет "спортивности" в ощущениях. Торпедо полностью поменялась — с него исчезла россыпь кнопок в стиле Vertu — кнопок на руле теперь больше, чем на всей панели. Вокруг рычага КПП тач-панель, выше — внушительный сенсорный монитор с диагональю в 12 с лишним дюймов. По сторонам от аналогового тахометра (дань традициям и ссылка на Porsche 356А 1955 года) ещё два семидюймовых дисплея с настраиваемым "функционалом" — навигацией, данными бортового компьютера, медиаплеером и так далее, вплоть до экрана тепловизора, показывающего животных и пешеходов на ночной дороге.

Будьте внимательны — рычаг КПП работает непривычно: положение "вперёд до упора" здесь означает не паркинг, а задний ход. А сам режим парковки включается небольшой клавишей на задней части рычага. Материалы салона безупречны и могут варьироваться по желанию. 

Кстати, о желаниях. Обеспеченным ценителям спортивной езды тут явно есть где развернуться. Даже на тесте все машины были "доукомлектованы" в среднем на половину базовой цены. Производитель предлагает множество опций, и все они, разумеется, не бюджетной категории. Хотите звук от Burmester мощностью 1450 ватт и комплектом из 21-го динамика? Пожалуйста, 6747 евро. Надоела музыка и хочется "погазовать"? Легко. Три тысячи евро — и у вас на экране оживёт кнопка усиления выхлопа и появятся мощные басы. Желаете дополнить выразительный разгон эффектным торможением — вот вам керамические тормоза за "скромные" девять тысяч евро. В общем, осталось вспомнить об усовершенствованной активной подвеске с системой 4D Chassis Control с подруливающими задними колёсами — и можно переходить к главному. Двигателям нового спорткара и его динамике.

Все три версии — 4S, 4S Diesel и Turbo — обеспечивают выдающуюся динамику. Наиболее поразивший лично меня факт — звучание и отзывчивость дизельного двигателя. Если не смотреть в техпаспорт, легко забыть, что именно сгорает в цилиндрах.

Шестицилиндровый турбированный двигатель 4S теперь на 20% мощнее, выдаёт 440 лошадиных сил и разгоняется до 100 км/час за 4,2 секунды; дизельный турбированный V8 даёт 422 силы и разгон за 4,3 секунды; битурбированный VB модели Turbo скрывает под капотом 550 "лошадей" и разгоняется всего за 3,6 секунды. А это, между прочим, динамика мотоцикла, причём не какого-нибудь прогулочного, а вполне злого стритфайтера.

Разумеется, в последней версии логичнее всего ездить в режиме Sport Plus, с острым рулём и "зажатой" подвеской. Впрочем, 4S и 4S Diesel отлично чувствуют себя в режиме Sport и Comfort, обеспечивая "реактивный" обгон и удовольствие от вождения одного из самых быстрых четырёхместных седанов в мире.

Кстати, модель Turbo, помимо шильдика на корме, можно отличить по трапециевидным патрубкам выхлопа и особой форме антикрыла. Оно состоит из трёх частей и заметно больше, чем у младших моделей.

При этом все три модели безупречно ведут себя на дороге, каждая из них — это настоящее чудо инженерной мысли, реализованная детская мечта и неиссякаемый источник адреналина в одном флаконе.

Вердикт Фокуса: Новая Panamera — иллюстрация того, что у немецких инженеров нет предела совершенствования и без того идеальных механизмов.

12
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.