Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Видео Tesla представила электрогрузовик и спорткар

<span class="label red">Видео</span> Tesla представила электрогрузовик и спорткар

Заряда батарей грузовика хватает на 800 километров пути с полностью загруженным полуприцепом

600

Компания Tesla представила свой первый грузовой автомобиль – электрический седельный тягач Semi. Кроме того, был представлен прототип спорткара нового поколения Tesla Roadster. Прямая трансляция мероприятия велась на сайте компании, передает N+1.

Несмотря на бурное развитие сегмента электромобилей в последние годы, сегмента седельных тягачей это почти не коснулось. Дальнобойщики часто перевозят тяжелые полуприцепы на сотни километров в день и вплоть до недавнего времени ни одна компания не выпускала электрогрузовиков, предназначенных для коммерческих перевозок грузов на большие расстояния.

Tesla объявила о намерении разработать электрический седельный тягач еще в июле прошлого года, а в апреле текущего года основатель компании Илон Маск рассказал, что первый такой автомобиль будет представлен в сентябре, однако затем дата презентации несколько раз откладывалась. Теперь компания наконец представила тягач Semi.

Во время презентации пара грузовиков с полуприцепами выехала на сцену и Илон Маск рассказал о характеристиках электротягача. Tesla Semi без полуприцепа разгоняется за 5 секунд до 60 миль в час(96,5 км/ч, это американский аналог "разгона до сотни"). С максимально разрешенным в США грузом 80 тысяч фунтов (36 тонн) грузовик разгоняется до 60 миль в час за 20 секунд.

Заряда батарей хватает на 500 миль (800 километров) пути с полностью загруженным полуприцепом на крейсерской скорости в 60 миль в час. Для грузовиков будет установлена сеть зарядных станций Megacharger (аналог Supercharger для легковых Tesla), которые смогут за 30 минут зарядить 80 процентов батареи – этого хватит на 400 миль пробега.

При этом Маск отметил, что 80 процентов маршрутов в США короче 400 километров, поэтому на одной полной зарядке водитель может доехать до нужного места порожняком и вернуться обратно. Такие показатели достигаются за счет низкого лобового сопротивления, что достигается обтекаемой формой кабины, а также плоским днищем грузовика выдвигающимися панелями, которые закрывают зазор между кабиной и полуприцепом. В передней части кабины предусмотрен небольшой багажник.

На двух задних осях установлено четыре независимых электромотора - по одному на каждое заднее колесо, благодаря чему грузовик может выполнять достаточно сложные маневры, в том числе самостоятельно предотвращает складывание — один из самых опасных сценариев при вождении фуры.

Водительское кресло расположено в центре кабины для лучшего обзора, по бокам от рулевого колеса расположены два сенсорных экрана. По словам Маска, в грузовиках предусмотрен автопилот, однако стоит отметить, что озвученные функции удержания в полосе и автоматического торможения есть и в других современных тягачах, а о полноценном автономном перемещении ничего не сообщалось.

По словам представителей Tesla, в эксплуатации Semi обходится дешевле дизельных тягачей в пересчете приблизительно на 20 процентов на милю. При этом Маск отметил, что это означает, что три поездка трех электрофур обойдется уже в два раза дешевле, чем при использовании дизельных тягачей.

Производство электротягачей запланировано на 2019 год, однако о цене автомобиля пока ничего не сообщается. Также Во время презентации Илон Маск упомянул, что Tesla разрабатывает электропикап на базе Semi.

После завершения основной части презентации один из полуприцепов Semi открылся и из него выехал прототип нового поколения Tesla Roadster. Илон Маск вкратце напомнил о том, как история Tesla началась с модели Roadster, а также рассказал о технических характеристиках нового автомобиля.

Roadster разгоняется до 60 миль в час за 1,9 секунды. За 4,2 секунды машина достигает 100 миль в час (160 км/ч), а за 8,9 секунды проезжает четверть мили (это стандартная дрэговая дистанция). По словам Илона Маска, все эти показатели – рекордные для серийно выпускаемого автомобиля и они будут доступны владельцам базовой версии Roadstert без каких-либо доработок.

В Roadster предусмотрено 4 места, максимальная скорость спортивного электромобиля будет превышать 400 километров в час. На одной зарядке Tesla Roadster проедет 620 миль (почти тысяча километров), что тоже является рекордом для серийно выпускаемого электромобиля.

Представленный автомобиль – прототип, но серийное производство запланировано на 2020 год. Об ориентировочной цене спортивного электромобиля ничего не сообщается.

6
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.