Гибриды на марше. Почему создатели новой Toyota Corolla делают ставку на союз бензина с электричеством

Фокус провел тест-драйв новинки на солнечной Мальорке

Related video

"Больше никаких скучных машин!" — сказал в 2014 году президент компании Toyota Motors Corporation Акио Тойода, и автомобили бренда действительно начали стремительно меняться. В 2017 году было презентовано 8-е поколение флагманского седана Toyota Camry в концептуально новом дизайне, а теперь настала очередь "младшей сестры" Camry — Toyota Corolla, 12-е поколение которой выпускается теперь сразу в трех типах кузова: привычный седан, компактный хэтчбек и универсал. Первые продажи в Украине стартовали в марте, а в конце февраля Toyota организовала тест-драйв новой Corolla для журналистов мировых СМИ. В число тех, кто впервые опробовал новинку на дорогах солнечной Мальорки, вошел и Фокус.

Как вы наверняка слышали, Corolla – это самый продаваемый автомобиль в мире. За 53-летнюю историю модели было продано 46 миллионов машин. Corolla считается надежным, некапризным и долговечным автомобилем. Но достаточно ли этого, чтобы удерживать пальму первенства в век, когда умы автолюбителей будоражит Илон Маск и все больше брендов начинают осваивать электрические технологии? Ответ очевиден – и вот новая Toyota Corolla получила и гибридную модификацию. Причем предполагается, что 77% Corolla, которые будут проданы в Европе в 2019–2020 годах, составят именно гибриды. В Украине все три типа кузова будут представлены как с гибридными, так и с бензиновыми моторами. Мне же во время тест-драйва довелось опробовать универсал или, как его называют создатели, Touring Sports-гибрид, а также традиционный бензиновый седан.

Corolla в кузове универсал создатели позиционируют как семейный автомобиль, подходящий для дальних поездок. Увеличенное пространство для пассажиров задних сидений, большой багажник (если сложить диван, то туда поместится даже взрослый велосипед). Дизайнерам удалось избежать присущей универсалам тяжеловесности: авто выглядит динамично, благодаря скошенной линии крыши и суженной задней части. Машина оснащена гибридной силовой установкой с объемом бензинового мотора 1,8 литра и общей мощностью 122 л. с. Подзаряжать ее не нужно: во время движения на бензиновом двигателе заряжается его электрический "коллега", переключение с одного агрегата на другой происходит автоматически. Максимальная заявленная скорость – 180 км/ч, ускорение до сотни – 11 секунд. Вполне достаточно как для семейного авто. Машина приятно устойчива на дороге, благодаря сниженному центру тяжести крен на поворотах минимален. Бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением разгоняет автомобиль плавно и предсказуемо.

Заявленный расход топлива в комбинированном цикле – 4,2 литра на 100 км. В ходе тест-драйва у нас получилось 5,2. И все же по сравнению с обычными двигателями экономия налицо. В числе прочих преимуществ гибрида создатели называют также его экологичность и хорошую динамику, ведь в процессе разгона работают оба двигателя сразу. Стоить он будет дороже, чем бензиновая версия, и тем не менее доля гибридов в производстве Touring Sports составит 87%.

А вот бензиновый седан порадовал в первую очередь отличным обзором. Большие зеркала, оснащенные индикаторами системы контроля слепых зон, позволяют полностью контролировать дорожную ситуацию. К тому же машина очень легкая и точная в рулевом управлении. 1,6-литровый двигатель для гонок, конечно, не предназначен, однако вполне способен подарить вам ощущение динамичной и уверенной езды. Заявленная максимальная скорость при коробке-вариаторе – 190 км/час, а с механикой – все 200. Однако я выше 130 не разгонялась – учитывая, что машина довольно легкая, на более высоких скоростях лично я бы себя чувствовала неуютно.

Салон вполне просторный и светлый. Центральная консоль оснащена 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Здесь и управление аудиосистемой, и навигация, и экран камеры заднего вида. На приборной панели также есть мультиинформационный дисплей, дублирующий указания навигатора и дорожные знаки. Стоит отметить, что все эти и другие блага цивилизации в виде климат- и круиз-контроля, датчиков света, дождя и прочих атрибутов современного авто присутствуют во всех вариантах кузова. Отдельного упоминания заслуживает комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sens, которым оснащена Corolla в максимальной комплектации Lounge. Предупреждение фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, удержание авто в полосе, информирование об утомлении водителя – все эти опции, характерные для автомобилей хорошего класса, есть и в Corolla.

Седан стал той модификацией новинки, где доля бензиновых двигателей в производстве остается наивысшей – 50/50. Причем ожидается, что именно бензиновый седан станет самой продаваемой версией модели на украинском рынке. Очевидно, это объясняется двумя факторами: консервативностью украинских автолюбителей и более высокой стоимостью гибридов.

А вот хэтчбек привлекает в первую очередь ярким дизайном. Панорамная крыша, большие как для компактной машинки колеса (R 17, но есть комплектации и с R 16). В Украине эта модель будет продаваться с 1,8-литровым гибридным двигателем или 1,2-литровым бензиновым турбо. Всего же бензиновая версия составит лишь 14% производимых хэтчбеков Corolla.

В общем, дабы удержать лидирующие позиции на рынке, создатели новой Corolla решили охватить максимально широкую аудиторию: практичный универсал, классический седан и молодежный хэтчбек – выбор есть практически для каждой категории водителей. Жаль лишь, что на нашем рынке не будет представлен 2-литровый гибридный мотор для любителей погорячее, но маркетологам компании видней.

Ну а сам факт того, что в своей самой продаваемой модели Toyota сделала ставку на гибридные технологии, говорит о том, что будущее все же за ними.

Стоимость всех модификаций новой Corolla в Украине на момент выхода номера оглашена не была. Известно лишь, что прайс стартует от 505 тыс. грн – за бензиновый седан с механической коробкой передач.