Край зеленого туризма. Тур по Шевченковским местам

Вид на Днепр с Тарасовой горы в Каневе
Вид на Днепр с Тарасовой горы в Каневе

Направление интересно и в историческом, и в художественном, и в этнографическом планах — как пример древнего быта Приднепровской Украины

Related video

Шевченковские места


Как добраться

Fullscreen

Из Киева от автостанций "Выдубичи" и "Южная" ежедневно ходят автобусы в направлении Звенигородки. Часть из них идет через Моринцы (~130–150 грн). Можно также доехать до Звенигородки, а оттуда — автобусом или маршруткой до Моринцев или Шевченкова. Кроме того, до Канева с автовокзала "Выдубичи" почти каждый час отходят прямые автобусы и маршрутки (~100 грн).

Fullscreen

Из Киева до Моринцев удобнее всего добираться по Одесской трассе до Таращи и далее на Лысянку (Н01 + М05 + Р04, протяженность 187 км).

Можно также ехать по Обуховской трассе через Богуслав, заехав заодно в Корсунь-Шевченковский (Р01 + Н01, протяженность 192 км, без заезда в Корсунь — 175 км).

До Канева можно ехать по левому берегу, через Борисполь и Переяслав-Хмельницкий — такой путь более длинный, но качество дороги получше (Н01 + М03 + Н08 + Р09, протяженность 160 км).

Другой вариант — по правому берегу, через Обухов и Кагарлык (Р01 + Н01 + Р32 + Р19, протяженность 136 км).

Fullscreen

"При всей известности это однозначно недооцененное туристическое направление в Украине", — утверждает Роман Маленков, редактор портала "Украина Инкогнита". Кстати, по его наблюдениям, сейчас сюда приезжает гораздо меньше людей, чем в советские времена и даже в начале 1990-х. Правда, этому есть рациональное объяснение: шевченковское направление нужно "подтянуть" для туризма. Проложены хорошие дороги, но инфраструктуры практически нет: людям негде перекусить и переночевать. Исключение — пара "зеленых усадьб" в Моринцах, но и там могут остановиться максимум 15–20 человек. Возможно, к 200-летию со дня рождения Шевченко ситуация могла бы поменяться к лучшему, но в 2014-м юбилей Кобзаря остался практически незамеченным из-за трагических событий на востоке Украины.

Направление интересно и в историческом, и в художественном, и в этнографическом планах — как пример древнего быта Приднепровской Украины. Маршрутов, связанных с Кобзарем, здесь можно проложить два.

Шевченковское направление нужно "подтянуть" для туризма. Проложены хорошие дороги, но инфраструктуры практически нет

Первый: родина Тараса село Моринцы; село Шевченково, где прошло его детство; село Будище (поместье Энгельгардтов), где Шевченко служил у пана казачком. Все это Национальный заповедник "Родина Тараса Шевченко" с мемориальными усадьбами, литературно-мемориальными музеями и памятниками.

Второй маршрут: Шевченковский национальный заповедник в Каневе; могила Кобзаря на Чернечей горе со знаменитым памятником работы Матвея Манизера и Музеем Шевченко. "Лет двадцать назад сюда стекались толпы туристов, рейсовые "Метеоры" ходили из Киева по Днепру дважды в день по маршруту Киев — Ржищев — Канев — Тарасова гора", — вспоминает Маленков.

Сейчас речной маршрут пытаются возобновить, и время от времени "Метеоры" из Киева до Канева запускают. Но процесс идет со скрипом, прежде всего из-за довольно высокой стоимости проезда. Для того чтобы маршрут был рентабельным, билет должен стоить не менее 300 грн, что слишком дорого для многих желающих прокатиться по реке.

Fullscreen

* Указан примерный уровень цен. Они могут меняться, например, в зависимости от сезона