Красивая странаРейтинги фокуса
Фамильное дело. Чем манят любителей вина "Тузловские лиманы"

Фамильное дело. Чем манят любителей вина "Тузловские лиманы"

Семья Гулиевых выпускает авторские вина высокого класса и встречает ценителей виноделия с искренним радушием

Поделиться: 120

GPS: 46 02'44.7"N 29°53'47.6"E

Досье

Компания Guliev Wine Group

Владельцы: семья Гулиевых

Адрес: Одесская область, Саратский район, с. Розовка

Фирменные вина: коллекции Select и Reserve бренда "Вина Гулиевых", игристые вина "Французский бульвар"

Посещение: дегустационные туры проводятся по предварительному заказу, стоимость — от 269 грн с человека, тел.: (048) 722-17-74.

Что вокруг

Если от Розовки вы поедете на юг, в Татарбунарский район, то доберетесь до большого Национального природного парка "Тузловские лиманы", который включает в себя сразу 11 лиманов. Строго на юг от Розовки находится лиман Хаджидер, впадающий в Алибейский лиман. В этой местности уникальный ландшафт, который сочетает в себе степь и болотно-водные территории. Вы можете полюбоваться солончаками, камышовыми зарослями и многочисленными птицами, обитающими на лиманах. А еще на Алибее очень красивая извилистая береговая линия с глинистыми обрывами, вдоль которых можно идти часами.

Как добраться

От Одессы до Розовки 128 км — это два часа пути с учетом качества дорог в регионе. Ехать по трассе Р70 на Белгород-Днестровский/Затоку. Не въезжая в Белгород-Днестровский, поверните налево и двигайтесь на запад по Р70/М15. За Николаевкой-Новороссийской сверните на юг, на Розовку.

 

Семья Гулиевых является одним из пионеров авторского виноделия в Украине — первый виноградник они высадили в начале 2000-х, а в 2005 году Роберт Гулиев основал бренд "Вина Гулиевых". Компания ежегодно вкладывает 15 млн. грн в сельское хозяйство и растениеводство, выпускает 8 млн бутылок сухого вина и 14 млн бутылок игристого. В целом компания инвестировала более 15 млн евро в современные методы виноделия.

Виноградники семьи Гулиевых площадью 350 га расположены в интересном месте Одесской области — вокруг села Розовка Саратского района холмистый, рельефный ландшафт. Как говорят работники предприятия, это создает отличные условия для лозы. Выращивают европейские сорта винограда — каберне совиньон, мерло, шардоне, рислинг, траминер. Саженцы европейских сортов винограда семья закупала во Франции, как и оборудование для завода, построенного в Розовке в 2006 году. Здесь и создают, и выдерживают в дубовых бочках авторские вина Гулиевых из отборных партий винограда. Их Роберт Гулиев отбирает сам, лично дегустирует все вина, а на каждой бутылке коллекции Reserve стоит подпись Роберта и Рубена Гулиевых.

Семья виноделов производит игристые вина под брендом "Французский бульвар". Их, как и "Вина Гулиевых", вам предложат попробовать на дегустации, с легкими закусками. А полностью погрузиться в атмосферу авторского виноделия позволяет полноценный тур на виноградники и производство, с колоритным обедом и, конечно же, отличными винами.

Винная сенсорика

Роберт Гулиев, основатель бренда "Вина Гулиевых", размышляет о культуре отношения к вину

Вкусы украинцев пока принадлежат продуктам дистилляции, а не брожения, но поступательно движутся к винам. Причем не крепленым и десертным, к которым приучил нас прежний образ жизни, а сухим, сортовым, неизменным спутникам еды в цивилизованных странах. К сожалению, точной статистики потребления сухого вина у нас нет, мы ориентируемся по показателям собственного бренда и учитываем корреляцию с мировыми данными.

Вино на столе — признак современной культуры: питания, досуга, отдыха. Мы живем в мобильное время, которому свойственно состояние трезвости. Алкогольный софт сочетается с такой философией. В винодельческих странах вино — продукт скорее гастрономический, чем алкогольный. Огромное количество блюд не раскрывает свои вкусовые достоинства без винного сопровождения, поэтому карты вин так же важны для ресторанов, как и меню.

Причин торможения винной культуры у нас в стране немало. Они связаны с экономикой, системой финансирования и кредитования, если рассуждать в макрокатегориях. Но чаще всего это пренебрежение деталями на потребительском уровне. Вино является живым продуктом, в отличие от крепких напитков, оно требовательно к срокам и условиям хранения, температуре подачи, форме бокалов, многим другим вещам, влияющим на восприятие. Если держать бутылку коллекционного французского вина на подоконнике кухни (такую картину я наблюдал не раз) удовольствия не получишь, если пить из стакана, то лучше не пить, если через два года открыть божоле, то неминуемо разочарование. Вот почему важно продвигать общую культуру отношения к вину, а не только бренды. Я занимаюсь этим давно. Если вино хранилось в специальном холодильнике, декантировано и подано в правильном бокале, оно раскрывает себя совсем иначе, как скрипка, с которой сняли футляр и предоставили зал с хорошей акустикой.

В вине заключен еще один важный смысл. Оно требовательно к стандартам производства, но разнообразно в стандартах вкуса. Один и тот же сорт в руках виноделов может проявить себя многогранно, сохраняя при этом все признаки вида. Каберне никогда не станет ощущаться как мальбек или шираз, но его букет способен изменяться в очень широких диапазонах ароматов и вкусов. Именно за это мы любим вино, стремясь к богатству его оттенков и поразительной сенсорике.

Загрузка...
Подписка на фокус
Погода

ФОКУС, 2008 – 2019.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов сайта необходимо указать гиперссылку на новость или статью, размещенную на этом ресурсе. Гиперссылка должна находиться внутри текста, не ниже третьего абзаца.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке", "Ситуация" публикуются на коммерческой основе.