Все статьиВсе новостиВсе мнения
Журнал
Лучшие практики КСО
Красивая странаРейтинги фокуса
Фамильное дело. Чем манят любителей вина "Тузловские лиманы"

Фамильное дело. Чем манят любителей вина "Тузловские лиманы"

Семья Гулиевых выпускает авторские вина высокого класса и встречает ценителей виноделия с искренним радушием

1200

GPS: 46 02'44.7"N 29°53'47.6"E

Досье

Компания Guliev Wine Group

Владельцы: семья Гулиевых

Адрес: Одесская область, Саратский район, с. Розовка

Фирменные вина: коллекции Select и Reserve бренда "Вина Гулиевых", игристые вина "Французский бульвар"

Посещение: дегустационные туры проводятся по предварительному заказу, стоимость — от 269 грн с человека, тел.: (048) 722-17-74.

Что вокруг

Если от Розовки вы поедете на юг, в Татарбунарский район, то доберетесь до большого Национального природного парка "Тузловские лиманы", который включает в себя сразу 11 лиманов. Строго на юг от Розовки находится лиман Хаджидер, впадающий в Алибейский лиман. В этой местности уникальный ландшафт, который сочетает в себе степь и болотно-водные территории. Вы можете полюбоваться солончаками, камышовыми зарослями и многочисленными птицами, обитающими на лиманах. А еще на Алибее очень красивая извилистая береговая линия с глинистыми обрывами, вдоль которых можно идти часами.

Как добраться

От Одессы до Розовки 128 км — это два часа пути с учетом качества дорог в регионе. Ехать по трассе Р70 на Белгород-Днестровский/Затоку. Не въезжая в Белгород-Днестровский, поверните налево и двигайтесь на запад по Р70/М15. За Николаевкой-Новороссийской сверните на юг, на Розовку.

 

Семья Гулиевых является одним из пионеров авторского виноделия в Украине — первый виноградник они высадили в начале 2000-х, а в 2005 году Роберт Гулиев основал бренд "Вина Гулиевых". Компания ежегодно вкладывает 15 млн. грн в сельское хозяйство и растениеводство, выпускает 8 млн бутылок сухого вина и 14 млн бутылок игристого. В целом компания инвестировала более 15 млн евро в современные методы виноделия.

Виноградники семьи Гулиевых площадью 350 га расположены в интересном месте Одесской области — вокруг села Розовка Саратского района холмистый, рельефный ландшафт. Как говорят работники предприятия, это создает отличные условия для лозы. Выращивают европейские сорта винограда — каберне совиньон, мерло, шардоне, рислинг, траминер. Саженцы европейских сортов винограда семья закупала во Франции, как и оборудование для завода, построенного в Розовке в 2006 году. Здесь и создают, и выдерживают в дубовых бочках авторские вина Гулиевых из отборных партий винограда. Их Роберт Гулиев отбирает сам, лично дегустирует все вина, а на каждой бутылке коллекции Reserve стоит подпись Роберта и Рубена Гулиевых.

Семья виноделов производит игристые вина под брендом "Французский бульвар". Их, как и "Вина Гулиевых", вам предложат попробовать на дегустации, с легкими закусками. А полностью погрузиться в атмосферу авторского виноделия позволяет полноценный тур на виноградники и производство, с колоритным обедом и, конечно же, отличными винами.

Винная сенсорика

Роберт Гулиев, основатель бренда "Вина Гулиевых", размышляет о культуре отношения к вину

Вкусы украинцев пока принадлежат продуктам дистилляции, а не брожения, но поступательно движутся к винам. Причем не крепленым и десертным, к которым приучил нас прежний образ жизни, а сухим, сортовым, неизменным спутникам еды в цивилизованных странах. К сожалению, точной статистики потребления сухого вина у нас нет, мы ориентируемся по показателям собственного бренда и учитываем корреляцию с мировыми данными.

Вино на столе — признак современной культуры: питания, досуга, отдыха. Мы живем в мобильное время, которому свойственно состояние трезвости. Алкогольный софт сочетается с такой философией. В винодельческих странах вино — продукт скорее гастрономический, чем алкогольный. Огромное количество блюд не раскрывает свои вкусовые достоинства без винного сопровождения, поэтому карты вин так же важны для ресторанов, как и меню.

Причин торможения винной культуры у нас в стране немало. Они связаны с экономикой, системой финансирования и кредитования, если рассуждать в макрокатегориях. Но чаще всего это пренебрежение деталями на потребительском уровне. Вино является живым продуктом, в отличие от крепких напитков, оно требовательно к срокам и условиям хранения, температуре подачи, форме бокалов, многим другим вещам, влияющим на восприятие. Если держать бутылку коллекционного французского вина на подоконнике кухни (такую картину я наблюдал не раз) удовольствия не получишь, если пить из стакана, то лучше не пить, если через два года открыть божоле, то неминуемо разочарование. Вот почему важно продвигать общую культуру отношения к вину, а не только бренды. Я занимаюсь этим давно. Если вино хранилось в специальном холодильнике, декантировано и подано в правильном бокале, оно раскрывает себя совсем иначе, как скрипка, с которой сняли футляр и предоставили зал с хорошей акустикой.

В вине заключен еще один важный смысл. Оно требовательно к стандартам производства, но разнообразно в стандартах вкуса. Один и тот же сорт в руках виноделов может проявить себя многогранно, сохраняя при этом все признаки вида. Каберне никогда не станет ощущаться как мальбек или шираз, но его букет способен изменяться в очень широких диапазонах ароматов и вкусов. Именно за это мы любим вино, стремясь к богатству его оттенков и поразительной сенсорике.

12
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.