Все статьиВсе новостиВсе мнения
Авторы
Репутационные АКТИВисты
Красивая странаРейтинги фокуса

Меньше да лучше. Какую рекламу использовать стартапам с микро-бюджетом

Меньше да лучше. Какую рекламу использовать стартапам с микро-бюджетом

Основательница проекта "Математическая студия 2х2" Надежда Ленивенко, участвующая в проекте Фокуса "Строители новой страны", поделилась опытом ведения рекламной кампании с ограниченным бюджетом

000

Наш проект стартовал буквально с "карманными" деньгами и двумя потребительскими кредитами. Под развитие бизнеса, тем более такого, никто денег не дает. Правда, небольшая сумма бюджета старта не отражает всего объема финансовых вливаний. До конца весны я продолжала спонсировать "Математическую студию" из своего кармана. Поскольку бюджет был небольшим, то под рекламу средства выделялись почти по остаточному принципу: напечатать и раздать листовки (кстати, бесполезная трата денег), оплатить рекламу в социальных сетях. Цель – рекламироваться эффективно и недорого. Поэтому ставку делали на "партизанские" решения. В прошлом году неплохо сработал городской форум, в этом – Facebook.

За последний год на рекламу потратили около 20 тыс. гривен, причем большую часть этой суммы – за последние несколько месяцев. Особой стратегии не было. В большинстве наших рекламных эпизодов это был метод проб и ошибок. Почему так? Повторюсь: при ограниченном бюджете приходится осторожничать. Выбрали один способ рекламы, провели кампанию, проанализировали результаты и способ вычеркнули. Или взяли на заметку.

Главной сложностью для нас было то, что у нас в команде не было специалистов по рекламе. И оценивать эффективность тех или иных способов рекламы нам приходилось на собственном опыте и за собственные деньги.

Неэффективной оказалась наружная реклама (сити-лайты) и реклама в трамвае. Первая не работает в краткосрочной перспективе и направлена больше на узнавание бренда Студии, а не на экстренное привлечение клиентов. Реклама в трамвае не сработала потому, что портрет пассажиров слабо пересекался с портретом нашего потенциального клиента - как мы потом это выяснили после анализа в духе «а что же такое – портрет потенциального клиента?!». После чего для проведения предварительной оценки способа рекламы мы стали создавать портрет нашего потребителя и примерять к нему исследуемую рекламу. На этом этапе многие рекламные предложения отваливались.

В этом сезоне самыми эффективными методами рекламы оказалась реклама в Facebook (с помощью нее мы набрали больше 65% участников летних программ) и «сарафанное радио» (около18% участников летнего лагеря). Много клиентов пришли к нам благодаря позитивным отзывам родителей учеников о нашей работе.

Если бы я планировала рекламную стратегию сейчас, то больше времени уделила бы определению портрета нашего потенциального клиента и направила бы рекламный поток исключительно на эту группу. И еще одно упущение, которое сейчас мы наверстываем: не нужно стесняться просить у довольных клиентов оставить отзыв о нашей работе. Это важно, поскольку дает информацию потенциальным, еще не вовлеченным в процесс клиентам.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.