Строители новой страны. Итоги октября

Фото: ciba.com.ua
Фото: ciba.com.ua

Истории бизнеса участников спецпроекта Фокуса: расширение бизнеса, маркетинговые ходы, проблемы со спросом и смена собственников

Related video

Новые точки

Fullscreen

"Магазин правдивої їжі "Дідо"
Куратор проекта Андрей Худо

Октябрь у владельца "Дідо" Андрея Худо прошел в хлопотах — после долгой подготовки проект начал расширятся. "Планы, как всегда, слегка изменились, — рассказывает Худо. — Но свет в конце туннеля есть всегда: мы решили инвестировать сразу в три новых магазина "Дідо". Первый из них — торговая точка неподалеку от пекарни, в одном из центральных районов. Про изменение планов куратор вспоминает не зря: в итоге магазин откроется не в том помещении, которое присмотрели изначально, а в другом, чуть поменьше. Зато с ним все формальности позади — тут уже идет ремонт. Еще одна торговая точка будет открыта на углу Лычаковской и Котика, неподалеку от Лычаковского сада. Наконец, третья торговая точка появится в самом центре — она откроется одновременно со стартом проекта "Ринок зброї. Під Арсеналом", намеченным на 15 ноября, и будет работать в рамках одноименного круглогодичного фестиваля уличной еды. "В центральном магазине ассортимент будет более элитный, в двух остальных — такой же, как в первом магазине "Дідо", — делится планами Андрей Худо.

Fullscreen

По его словам, новые проекты занимают практически все свободное время, на первый магазин просто не хватает времени. Тем не менее его показатели с началом осени явно пошли в гору. Выручка выросла сразу на 400 тыс. грн, до 1,54 млн грн. Первоначальный план увеличить к концу года выручку до 1,4 млн грн будет выполнен уже в октябре. Число чеков при этом сократилось до 14,5 тыс. — сумма средней покупки в первом магазине "Дідо" с сентября начала расти.

Найти исполнителя

Fullscreen

Сервис онлайн-заказа услуг "Метнись кабанчиком"
Куратор проекта Роман Киригетов

Несмотря на все усилия по привлечению исполнителей, коэффициент закрываемости заданий в сентябре снизился с 47% до 45%. "Кто говорит, что в Украине спрос на работу больше, чем предложение? — недоумевает Роман Киригетов. — У нас регистрируются более 2 тыс. исполнителей в месяц, но к работе приступают только 50–70". Трудности с поисками работников отразились на результатах: в октябре план по выручке удастся выполнить только на 90%, хотя еще в сентябре оборот сервиса рос на 12% в месяц.

Затруднения с привлечением работников — не единственная причина отставания от плана. Несмотря на то что клиенты проявляют интерес к сервису (в сентябре клиентская база "Кабанчика" выросла на 19%), деньги они тратят осторожно. Так, в прошлом месяце сумма среднего чека снизилась с 205 грн до 192.

Fullscreen

Впрочем, есть и хорошие новости. "Кабанчик" продолжает продвигать каталог услуг, с помощью которого клиент может обращаться не к частным лицам, а в компании: в сентябре основателям сервиса удалось привлечь около пятнадцати новых поставщиков. Благодаря этому в перечне раздела услуг появились две новые: транспортные и фото-видео. Кроме того, у создателей сервиса родилась новая бизнес-идея — проверить работоспособность каталога в качестве площадки, сводящей заказчика и исполнителя, на совершенно незнакомом рынке. Для этого был выбран Казахстан — из-за низкой конкуренции и невысокого порога выхода. Там проект стартовал под названием MegaMaster.kz.

Кофе на вырост

Fullscreen

Кофейни Espressamente illy, Café Café
Куратор проекта Инна Сосновская

После летнего затишья Инна и Евгений Сосновские работают над новыми направлениями. Идет подготовка к открытию "Школы барменов": первая часть программы, "Школа бариста", стартует в середине ноября. Кроме того, клиентов ждет новое предложение — "Коктейльная карта": с ноября, к началу холодов, в дополнение к кофейным напиткам в сети появятся алкогольные шоты и лонгдринки.

А вот планы по вводу линейки горячих блюд — спагетти, лазаньи, равиоли и пасты — пока откладываются.

Одновременно соучредители прорабатывают варианты выхода на международный рынок — расширять географию Espressamente illi и Caféй Caféй планируют при поддержке консалтинговой компании Strategic Consulting Group. Наконец, в партнерстве с компаниями GoodWine и Pepsi запущены маркетинговые программы — летом все они были заморожены.

Fullscreen

Кофейни Сосновских тоже улучшили показатели: число активных карт лояльности выросло до 5,5 тыс. — в сентябре их было 4,7 тыс. Количество чеков в сети превысило 6,1 тыс. Исходя из этого владельцы рассчитывают, что декабрьский план (6,2 тыс. посетителей) может быть выполнен уже в ноябре. Вырос в октябре и средний чек: если с середины августа по середину сентября посетители оставляли в кафе 77–125 грн (в зависимости от заведения), то теперь верхняя граница этого диапазона увеличилась до 134 грн. Отразилось это и на выручке: она выросла с 458 тыс. грн до 470 тыс. Правда, последнее Сосновских не слишком радует — одновременно выросли и закупочные цены на кофе.

Холодная осень

Fullscreen

Математическая студия "2 х 2"
Основательница Надежда Ленивенко

Надежды на приток учеников не оправдались — на занятия записались всего 17 человек. Для большинства родителей дополнительные кружки не по карману.

Попытки привлечь клиентов через акции на купонном сервисе тоже ни к чему не привели. "Но самое удивительное, что всеукраинский анонс дистанционного математического кружка "Понятная математика" привлек всего нескольких желающих. Похоже, сейчас большинству родителей просто не до этого", — с грустью констатирует Надежда Ленивенко.

Тем не менее в научный лагерь она смогла набрать две смены по три группы детей — для этого не понадобилась даже дополнительная реклама, сработало сарафанное радио. Но тут же возникла другая проблема: с началом отопительного сезона некоторые школы вернулись к старому формату каникул длиной в одну неделю вместо двух. И некоторые родители уже отказалась от ранее купленных путевок.

Группы на продленку — новое направление работы студии — только формируются. Пока есть несколько желающих. Продленка предполагает посещение кружка дня (химия, физика, экология, астрономия или Lego), выполнение домашних заданий, занятия по математике, прогулку и полдник.

Fullscreen

"С приходом осени, особенно октября, дети начали чаще болеть, а это пропуски или переносы занятий. К тому же добавилась путаница с отопительным сезоном и продолжительностью осенних каникул", — говорит Надежда Ленивенко. Убыток математической студии "2 х 2" в октябре достиг 9 тыс. грн. В ноябре, возможно, придется сократить две преподавательские ставки.

Смена собственника

Fullscreen

Сервис онлайн-кредитоваия Rocket Credit
Соучредитель и директор Алексей Грушко

В октябре у проекта Rocket Credit неожиданно сменился состав собственников — Алексей Грушко вслед за Алексеем Сироткиным вышел из числа учредителей и ушел с должности директора. На момент подготовки материала связаться с новым собственником не удалось.

Fullscreen