Строители новой страны. Итоги ноября

Истории бизнеса участников спецпроекта Фокуса: новые планы, расширение бизнеса и перечня услуг и первая компания, покинувшая проект

Related video

Мясо с хлебом

Fullscreen

"Магазин правдивої їжі "Дідо"
Куратор проекта Андрей Худо

В октябре — ноябре владельцу магазина "Дідо" Андрею Худо удалось открыть две новые точки. Первая — во Львове, на рынке оружия "Под Арсеналом", работает в рамках постоянно действующего фестиваля уличной еды. Аренда обходится в 333 грн в день, ассортимент магазина — сыры, мясо и даже такая экзотика, как буйволиное масло, — рассчитан на покупателя с уровнем дохода выше среднего. Правда, если в первые дни в таких клиентах недостатка не было (ежедневно магазин приносил 4–5 тыс. грн), то со временем выручка упала до тысячи гривен. Причина, полагает Андрей Худо, в том, что не все потенциальные покупатели в центре Львова знают об открытии этой точки. Донести информацию до них владелец планирует при помощи соцсетей и сарафанного радио.

Еще один магазин — совместно с проектом пекарни у дома "Братванка" — открылся на Тарнавского. "Настоящее мясо и настоящий хлеб" — это интересный тандем, — говорит владелец. — Надеюсь, он будет эффективным". В декабре Худо планирует открыть еще одну точку: сейчас в помещении проводится ремонт.

Fullscreen

Чтобы не было проблем с товаром в открывшихся магазинах, Андрей Худо привлекает новых поставщиков. В октябре — ноябре у "Дідо" появились сразу три новых контрагента, вместе с ними число поставщиков выросло до 53. А на прилавках заведений появились новые продукты — сыры будз, качотта, качокавалло и моцарелла. Оборот сети по сравнению с предыдущим месяцем вырос на 300 тыс. — до 1 млн 850 тыс. грн. Средний чек в октябре — ноябре составил 70 грн.

Звонок мастеру

Fullscreen

Сервис онлайн-заказа услуг "Метнись кабанчиком"
Куратор проекта Роман Киригетов

Владельцам "Кабанчика" удалось выполнить большую часть из запланированного на октябрь. Количество заданий увеличилось на 21%, клиентская база выросла на 10%, оборот — на 34%. Правда, по-прежнему есть проблемы с закрываемостью заданий. В октябре этот показатель опять снизился с 45% до 43%. Проблема тут, по мнению Романа Киригетова, не только в исполнителях. Часто неадекватные бюджеты заданий устанавливают заказчики, полагая, что работу выполнят за копейки. Чтобы и те и другие могли быстрее находить общий язык, владельцы сервиса добавили в каталог услуг номера телефонов исполнителей. По словам Киригетова, посетители сервиса набирают мастеров в 4–5 раз чаще, чем заполняют онлайн-форму. Соответственно, теперь номер мастера можно будет получить бесплатно. Сортировать их решили так: вначале мастеров, присутствующих на сайте в режиме онлайн, потом тех, кто выполнил больше всего заданий в данной категории. Параллельно в каталоге введена еще одна опция: возможность для исполнителя поднять свой профиль в первую десятку за небольшую плату: от 10 до 50 грн в зависимости от количества дней, которые он хочет находиться в топ-10. Это будет интересно новичкам, которые недавно зарегистрировались на сайте и активно набирают пул клиентов.

Fullscreen

Пилотный проект в Казахстане (MegaMaster.kz) продолжает наращивать трафик. Но до оплаты услуг дело пока не дошло, хотя из-за развития этого проекта затраты компании в октябре выросли почти на четверть.

Вкус раскрылся

Fullscreen

Кофейни Espressamente illy, CaféCafé
Куратор проекта Инна Сосновская

В дополнение к трем действующим кафе — Espressamente illy на Сагайдачного и CaféCafé в торгово-развлекательном центре Dream Town — в первых числах декабря Инна и Евгений Сосновские откроют новое заведение — CaféCafé на Оболони, на проспекте Героев Сталинграда.

В меню очередные обновления — в отдельно стоящих заведениях гостям вскоре предложат итальянские спагетти и пиццу, в последние дни ноября запускается анонсированная ранее коктейльная карта. Обучающая программа "Школа барменов" вышла на финальную стадию — первых учеников Сосновские рассчитывают принять в декабре.

Число постоянных клиентов сети стабильно растет: с середины октября по середину ноября число чеков увеличилось на 5%, до 6420. Причина, по словам хозяйки, в качестве и ценах, которые, в отличие от конкурентов, Сосновским пока удается не повышать. В итоге план по выручке на ноябрь (465 тыс. грн), скорее всего, будет перевыполнен.

Fullscreen

Растущие показатели вдохновили супругов на новую стратегию развития. "Будем брать в операционное управление существующие несетевые заведения, внедрять нашу бизнес-модель и стандарты, а затем, после ребрендинга, включать в нашу сеть", — рассказывает Инна Сосновская. Зимний сезон хозяйка кофеен встречает с оптимизмом. По ее словам, несмотря на проблемы в стране бизнес развивается. Единственная сфера, в которой нет изменений к лучшему, это общение с государством: чиновниками, налоговой и проверяющими.

Тест в помощь

Fullscreen

Математическая студия "2 х 2"
Основательница Надежда Ленивенко

В ноябре дела у математической студии "2 х 2" пошли на лад. Открылись дополнительные группы по занимательной математике для учеников третьих, четвертых и шестых классов. Неожиданно появилось еще одно новое направление работы — подготовка школьников к внешнему независимому оцениванию по математике, физике и химии. Идею подсказали родители. Надежда Ленивенко надеется, что в декабре в студии будут учиться уже 5–6 человек в день.

Клиентская база "2 х 2" растет в основном благодаря сарафанному радио. Ленивенко обращалась к специалистам по продвижению сайтов. "Но, по их словам, спрос нужно формировать, а это долгий и затратный процесс. С моим микробюджетом им это вообще неинтересно", — говорит основательница студии.

Затраты на рекламу в декабре, скорее всего, не превысят 2,5 тыс. грн. Это реклама на Facebook, два ситилайта у входа в здание студии да рекламные листовки для родителей близлежащего района о продленке и кружках. Кроме того, предстоит новая попытка подачи документов в санэпидемстанцию для получения разрешения — первый пакет документов СЭС вернула для исправления недочетов.

Fullscreen

"Уровень "сытости" (жителей Днепропетровска. — Фокус) сильно упал", — отмечает Ленивенко, по наблюдениям которой людям чаще приходится выбирать, взять новую зимнюю резину или б/у, отправить ребенка в лагерь за рубежом или найти что-нибудь в городе, но дешевле, и т. д. "Все оглядываются: а вдруг что-то случится? Месяц был сложным, но дело идет", — говорит она. Насколько успешно, можно будет оценить в декабре.

Участник выбыл

Fullscreen

Сервис онлайн-кредитоваия Rocket Credit

В ноябре сервис онлайн-кредитования Rocket Credit покинул проект в связи со сменой собственника и изменением концепции развития.

Fullscreen