25 лучших торгово–развлекательных центров Украины. Рейтинг Фокуса

257

Возможно, кому-то покажется, что его любимый ТРЦ, где он проводит время в выходные дни, лучше, чем все те, что опережают его в этом рейтинге. Но Фокус давал оценку ТРЦ исходя из показателей, которые создают комфортные условия для большинства покупателей. Мы определяли, достаточно ли парковочных мест, рассчитывали соотношение числа посетителей на один квадратный метр арендуемой площади, а также учитывали, насколько соответствуют европейским показателям размеры зон кафе-ресторанов и развлечений.

Фокус оценил все крупнейшие ТРЦ в городах-миллионниках: Киеве, Днепропетровске, Донецке, Одессе и Харькове. Стоит отметить, что с первого по последнее место все ТРЦ идут с минимальным отрывом в баллах, которые мы присваивали за каждый показатель. Разница между первым и третьим местом всего 0,5 балла, а между первым и последним – 15 баллов. Это означает, что у жителей крупных городов есть места, где можно и развлечься, и сделать покупки.

Место Название, город Общая/торговая площадь, м2 Поток посетителей, чел. Собственники ТРЦ или связанные лица
1 «Дафи» (Харьков) 56000/48000 23000 Cвязывают с Евгением Лихтеровым и Леонидом Скляром
2 «Караван» (Киев) 57000/45000 50000 Cвязывают с Андреем Гордиенко, Сергеем Хрипковым
3 Riviera Shopping City (Одесса) 83400/65000 35000 Магнус Лофгрен, Роберт Провайн (Великобритания)
4 Dream Town (Киев) 81000/54000 до 80000 Александр Меламуд, Гари Корогодский, Олег Крапивин, Валентин Исак
5 «МОСТ-Сити центр» (Днепропетровск) 60160/31000 до 100000 Cвязывают с Вадимом Ермолаевым и Станиславом Виленским, совладельцами корпорации «Алеф»
6 «Дафи» (Днепропетровск) 20000/18000 12000 Cвязывают с Евгением Лихтеровым и Леонидом Скляром
7 «Большевик» (Киев) 105000/37000 34000* Нет данных
8 «Караван» (Харьков) 85700/61000 40000 Cвязывают с Андреем Гордиенко, Сергеем Хрипковым
9 «Универмаг Украина» (Киев) 42000/34000 35000* Quinn Holdings Sweden AB (Швеция)
10 «Караван» (Днепропетровск) 84300/63000 30000 Cвязывают с Андреем Гордиенко, Сергеем Хрипковым
11 «Магеллан» (Киев) 29000/22000 24000 ДП «Край Проперти»
12 «Вавилон» (Днепропетровск) 38000/14000 10000 Cвязывают с Валерием Шамотием, владельцем корпорации «Логос»
13 KOMOD (Киев) 15000/9800 10000 «Петрикол Инвестментс Юкрейн»
14 «Материк» (Днепропетровск) 24750/11260 30000 ТПГ Rainford, принадлежащая Борису Цейтельману, Александру Тригубу, Михаилу Ландману, Александру Мартынову
15 «Блокбастер» (Киев) 33000/26000 12000 Связывают с Антоном Шишкиным
16 «Сады Победы» (Одесса) 27000/23474 15000 «Таврия В», принадлежащая Борису и Михаилу Музалёвым
17 «Донецк Сити» (Донецк) 42000/32000 20000 Связывают с Игорем Гуменюком, собственником АРС
18 «Материк» (Киев) 35000/22000 40000 ТПГ Rainford, принадлежащая Борису Цейтельману, Александру Тригубу, Михаилу Ландману, Александру Мартынову
19 «Декор Донбасс» (Донецк) 26475/16120 9000* ЗАО Софт-Сервис Холдинг, связывают с Андреем Лепейко, Олегом Колесниченко
20 «Аладдин» (Киев) 16500/10190 18600 Meyer Bergman 90%, Aladdin Group 10%
21 APPOLO(Днепропетровск) 35000/20000 18000 Связывают с Константином Кузьменко
22 «Украина» (Харьков) 27000/17000 13000 Нет данных
23 «Белый лебедь» (Донецк) 47000/20100 20000 Связывают с Борисом Колесниковым
24 PLAZMA (Киев) 30000/19200 7000 Связывают с Сергеем Закревским, собственником «Домотехники»
25 «Континент» (Донецк) 23200/15800 16000 Связывают с Игорем Гуменюком, собственником АРС

(Для получения подробной информации о каждом ТРЦ следует перейти по соответствующей ссылке)

Как считали

Общая площадь/торговая площадь.
Общая площадь демонстрирует масштабность объекта. Торговая площадь – это та площадь, которая сдается в аренду. Данный показатель также использовался при оценке комфорт­ности ТРЦ для посетителей. Например, соотношение потока покупателей, парковочных мест и торговой площади.

Поток покупателей.
Чем больше покупателей посещает ТРЦ, тем больший доход получают его арендаторы и собственники. Оценивалось количество посетителей в один из выходных дней.

Цена аренды.
Поскольку многие представители ТРЦ отказались назвать точные ставки аренды, Фокус опирался на экспертные оценки. За основу бралась средняя цена квадратного метра торговой площади в городе или микрорайоне в месяц в долларах США по курсу НБУ на 16 февраля – 8 грн./$.

Зона развлечений.
При оценке ТРЦ учитывалось соотношение площади зоны развлечений и торговой площади. В таблице указаны самые интересные развлечения.

Каток.
Традиционно привлекает посетителей в ТРЦ.

Кинотеатр.
Зачастую наличие кинотеатра является решающим фактором при выборе ТРЦ.

Супермаркет.
Хороший супермаркет – залог притока посетителей.

Зона еды.
При оценке ТРЦ учитывалось соотношение площади зоны еды и торговой площади. В таблице указаны точки питания в разных ценовых категориях.

Чашка эспрессо.
За основу бралась средняя цена чашки кофе эспрессо. Этот показатель не учитывался при составлении рейтинга.

Магазины одежды.
Подбор магазинов одежды, как, впрочем, и магазинов бытовой электроники и супермаркета, влияет на посещаемость ТРЦ. Дополнительные баллы в рейтинге приносили как минимум три известных бренда.

Количество мест на парковке.
При оценке ТРЦ рассчитывалось соотношение количества паркомест и торговой площади. Удобная парковка – самое слабое место столичных ТРЦ. Именно по этому показателю многие киевские центры проиграли региональным.

Данные для оценок предоставлены самими ТРЦ, экспертом рейтинга – Украинской торговой гильдией, кроме того, использовалась информация из открытых источников, в том числе сайтов malls.com.ua, ukrarenda.net

Фокус