Все статьиВсе новостиВсе мнения
Страна
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса
Второй тур выборов

Запад и центр сдали Юлю. Эксперты разложили по полкам причины победы Януковича

Запад и центр сдали Юлю. Эксперты  разложили по полкам причины победы Януковича
Победа Виктора Януковича на президентских выборах была обеспечена за счет мобилизации собственного избирателя, а Юлия Тимошенко проиграла, прежде всего, за счет недобора голосов в центре и на западе Украины
000

К такому выводу пришли эксперты, опрошенные Агентством моделирования ситуаций.

По словам экспертов, в ходе кампании прослеживалась тенденция увеличения значимости персонального состава команд кандидатов, в особенности на местном уровне. Так, заместитель директора АМС Алексей Голобуцкий считает, что именно способность правильно расставлять приоритеты в работе с регионами и подбирать эффективную команду на местном уровне стали главной причиной успешности кампаний кандидатов.

«Экспертный опрос показал, что роль команд при построении масштабной всеукраинской кампании сегодня сложно переоценить», - цитирует политолога УНИАН.

В то же время, он отметил, что «оценить работу команды Тимошенко было сложнее, прежде всего в силу яркости образа самого лидера. Тогда как штатные спикеры Партии регионов не дополняли, а в основном заменяли Януковича в публичной дискуссии. Наиболее упомянутыми лидерами экспертных симпатий стали Анна Герман, Нестор Шуфрич, Борис Колесников и Николай Азаров – в команде Януковича. В окружении БЮТ эксперты наиболее высоко оценили Андрея Сенченко, Наталию Королевскую, Александра Турчинова и Андрея Портнова».

Однозначными лидерами при ответе на вопрос: «Кампания какого из кандидатов была наиболее эффективной с точки зрения технологий?» стали Янукович, Тимошенко и Сергей Тигипко.

При ответе на вопрос: «Кампания какого из кандидатов была наиболее неэффективной с точки зрения технологий?» наиболее часто упоминались Яценюк (единогласно), Виктор Ющенко и Владимир Литвин.

Достаточно однозначный ответ был получен на вопрос: «За счет каких технологий победил Янукович?». Здесь были названы поддержка высокой мотивации собственного избирателя и способность увеличивать явку до максимального уровня.

На вопрос: «За счет каких технологий потеряла победу Тимошенко?» эксперты не дали однозначного ответа. Однако наиболее часто упоминаемый – неспособность противодействовать фальсификациям и поддерживать высокую мотивацию собственного избирателя и протестного избирателя Тигипко и Яценюка.

На вопрос: «В каких регионах происходила наиболее жесткая кампания?» эксперты назвали, прежде всего, Восточную Украину, в частности Донецкую и Луганскую области, а также Крым и Киев.

Одновременно с этим, отвечая на вопрос «В каких регионах проводилась наиболее динамичная с точки зрения технологий кампания?», часть экспертов считает, что именно на востоке были реализованы самые нестандартные технологические приемы. При этом на западе и в центре Украины велась упорная и разноуровневая борьба за протестного избирателя, проголосовавшего в первом туре за Яценюка и Тигипко.

По мнению экспертов, Тимошенко упустила свою победу прежде всего в центре и западе Украины. Тогда как Янукович смог эффективно отработать своего избирателя на Донбассе плюс подключил доступный ему ресурс на Закарпатье и в Киеве.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.