Все статьиВсе новостиВсе мнения
Страна
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса
Отмена техосмотра

Сюжет дня. У ГАИ забрали ТО, а у водителей – доверенности

Сюжет дня. У ГАИ забрали ТО, а у водителей – доверенности
31 мая украинский парламент в первом чтении поддержал закон, отменяющий обязательный техосмотр автомобилей и наличие доверенности на управление чужим авто. Часть экспертов видят в этом позитивные изменения, а часть - уверены в очковтирательстве власти
000

Если закон вступит в силу, то автовладельцы любого легкового автомобиля, мотоцикла и даже мопеда будут освобождены от обязательного прохождения технического контроля.

Впрочем, изменения не коснутся транспортных средств, используемых для перевозки людей и грузов. Для них закон предписывает такую периодичность прохождения техосмотра:

- для легковых автомобилей, используемых в коммерческих целях и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 3,5 тонн, а также прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет - раз в два года;

- для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепов к ним и автомобилей такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно;

- для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - дважды в год.

Но главным новшеством стало то, что отныне техосмотр автомобилей будет проводить не Госавтоинспекция, а «субъекты предпринимательской деятельности, которые имеют оборудование, позволяющее проверять техническое состояние транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды». То есть по сути любое СТО, которое подаст необходимые документы в ГАИ.

Утвержден и значительно сокращен перечень элементов автомобиля, которые подлежат проверке при проведении техосмотра. Отныне при прохождении ТО будут проверять системы тормозного и рулевого управления, внешние световые приборы, пневматические шины и колеса, светопропускание стекла и - при наличии - газобаллонное оборудование.

Для контроля за прохождением и проведением техосмотра создадут общегосударственную базу данных, которую будет вести ГАИ.

Кроме этого, закон отменяет необходимость водителя - если он не  владелец машины - иметь при себе нотариально заверенную доверенность на право управления автомобилем. После вступления закона в силу, водителю достаточно иметь при себе водительское удостоверение и техпаспорт автомобиля.

В Партии регионов уверены, что закон в целом будет принят еще до конца нынешней сессии и вступит в силу в начале июля. При этом постоянный представитель президента в парламенте Юрий Мирошниченко настаивает, что документ несет в себе исключительно положительные моменты для автомобилистов: «Все очень быстро ощутят, что этот закон работает для людей... Таким образом, мы переходим к европейской цивилизованной демократической модели на дорогах».

Выступают за отмену техосмотра и в МВД. Правда, их оценки довольно сдержаны. «Техосмотр будет отменяться», - обещал министр внутренних дел Анатолий Могилев еще в апреле.

В экспертной среде также поддерживают инициативу президента. «Во всем мире есть фирмы, которые не за взятки, а реально обеспечивают проведение техосмотра и несут ответственность за техническое состояние автомобиля. То есть если автомобиль с наклейкой на стекле попал в аварию по причине технической неисправности, то эта фирма несет огромную финансовую и страховую ответственность. Я за такой техосмотр. Я считаю, что нам не нужно изобретать велосипед, а внедрять сертифицированную систему техосмотров. Отмену доверенности я тоже поддерживаю, потому что нигде на западе их не существует», - заявил в комментарии Фокусу президент Автомобильной федерации Украины, глава оргкомитета гонок Евгений Червоненко.

В профсоюзе Проверять состояние автомобилей должны технические специалисты, а не дядьки с пистолетами  таксистов тоже поддерживают нововведение, но переживают, чтобы принятие закона об отмене техосмотра и доверенностей не привело к появлению новых коррупционных схем. «Проверять состояние автомобилей должны технические специалисты, а не дядьки с пистолетами. Главное, чтобы этот закон работал, а коррупционную схему выдачи талонов техосмотра не сменила коррупционная схема сертификации станций техобслуживания», – считает председатель этой организации Василий Попик

Евгений Червоненко на этот счет придерживается своего мнения. «Если к проведению техосмотра на тендерной основе будут допущены все, то никакой коррупции не будет. Мы ж не совсем неадекватные. Мир живет по этим правилам – рано или поздно и мы будем», - подчеркнул он.

Неожиданно для политической ситуации в Украине поддерживают принятие президентского закона - хотя бы на словах - и представители оппозиции. Еще до голосования 31 мая вице-спикер парламента Николай Томенко заявлял, что «около 90% владельцев транспортных средств получают талон о прохождении техосмотра без проведения проверки, с помощью так называемых коррупционных схем, а объем таких неофициальных платежей ежегодно составляет около миллиарда гривен» и обещал, что оппозиция отдаст свои голоса за соответствующий закон. Но в день голосования 31 мая оппозиция демонстративно покинула сессионный зал парламента, поэтому не смогла на деле подтвердить слова Томенко.

А вот член фракции НУ-НС, бывший заместитель министра внутренних дел Геннадий Москаль отметил, что закон, конечно, полезный, но принимается он для того, чтобы власть могла продемонстрировать, что заботится о людях. «Нужно привести наше законодательство в соответствии с Европейской конвенцией о дорожном движении, подписанной еще в 1968 году, и тогда эти законы не будут по одному приниматься. А то принимают периодически по одному закону, и создается впечатление, что власть заботиться о народе», - сказал он в комментарии Фокусу.

Не забывают  Я бы ввел систему баллов, от количества которых зависит стоимость страховки эксперты напоминать и о том, что власти, и в частности МВД, еще есть над чем работать. «Я бы ввел систему баллов, от количества которых зависит стоимость страховки. Чтобы когда количество баллов достигало определенного максимума, забирались права», - предложил Евгений Червоненко.

«Где вы видели в Европе жезл? Нет их там. Вместо того, чтобы их снести, мы строим стационарные будки ГАИ. Мы возвращаемся назад в СССР или идем в Европу?», - изумляется Москаль.


Напомним, 14 апреля вступил в силу закон об отмене талона к удостоверению водителя. Президентский закон об отмене доверенностей и обязательного ТО был внесен на рассмотрение парламента 15 апреля. 31 мая этот закон в первом чтении поддержало 253 парламентария.

Евгения Вецько, focus.ua

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.