Все статьиВсе новостиВсе мнения
Страна
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

Госбюджетные авиалинии. Украинские нардепы тратят миллионы сверх нормы на перелеты

Госбюджетные авиалинии. Украинские нардепы тратят миллионы сверх нормы на перелеты
В первом квартале 2011 года народные депутаты превысили норму перелётов по Украине на 1,7 миллиона гривен. За личные вояжи этих небедных людей заплатили налогоплательщики
000

«Неприлично считать деньги в чужом кармане» – так сухо и не по существу ответил на вопрос Фокуса о цели своих многочисленных авиавояжей нардеп-бютовец Сергей Сенченко. Однако в данном случае карман вовсе не чужой. По сведениям интернет-издания «Украинская правда», за три первых месяца нынешнего года верный соратник Юлии Тимошенко, который, как и все его коллеги, имеет право на бесплатные внутренние перелёты, налетал за казённый счёт почти на 59 тыс. грн. Если учесть, что за квартал слуги народа могут потратить на эти цели не более 6700 грн., Сенченко превысил лимит почти в 9 раз.

Но краснеть в одиночестве за собственное расточительство оппозиционеру не придётся. В парламенте у него подобралась блестящая компания. Только в Партии регионов, по подсчётам «Украинской правды» за рамки воздушного бюджета вышли 70 депутатов. Их общий перерасход по полётам составил 845 тыс. грн. В два раза от лидера отстал оппозиционный БЮТ – 412 тыс. грн. На третьем месте НУНС – 253 тыс. грн. В общей сложности неуёмная любовь слуг народа к небу обошлась казне в 1,7 млн. грн.

При этом за государственный счёт летали даже те, кто без помощи налогоплательщиков мог не только оплатить собственные вояжи, но и купить небольшой самолёт. Наглядный пример – лидер рейтинга парламентских путешественников регионал Сергей Васютин. Депутат, страсть которого к небу обошлась госбюджету в рекордные 75 тыс. грн., в 2011 году возглавил наблюдательный совет Симферопольского международного аэропорта.

А Сергей Сенченко, согласно последней декларации о доходах, только на банковских счетах хранит около 3 млн. грн., ещё 9,7 млн. грн. он вложил в ценные бумаги и 8 млн. грн. – в уставные фонды различных предприятий.

«Если депутат-миллионер просит из бюджета оплачивать его перелёты, это вопрос его совести и морали. Если её нет, законы бессильны», – рассуждает нардеп Юрий Грымчак. И хотя в устах главы парламентского комитета по вопросам депутатской этики это заявление звучит как приговор, Фокус решил разобраться, куда и зачем летают его коллеги, а также выяснить, какую пользу их законодательная деятельность приносит государству.

Как оказалось, сделать это непросто. Злостные растратчики всеми силами отвергают обвинения. Например, Сенченко, который в прошлом году летал за госсчёт больше всех, заявил Фокусу, что на самом деле из 200 приписанных ему в 2010 году полётов в действительности совершил 121. «Деньги за 79 полётов были украдены из государственного бюджета организованной преступной группой, состоящей из сотрудников авиакомпаний и секретариата Верховной Рады. Причём превышение лимита тогда приписали всем депутатам, живущим далеко от Киева», – не скрывает возмущения депутат.

Если верить Сенченко, на этот раз орудующая в аппарате парламента группа бандитов решила поживиться за счёт новых жертв. По странному стечению обстоятельств в их число попали не самые бедные депутаты. К примеру, состояние нардепа-регионала Дмитрия Святаша, который налетал почти на 44 тыс. грн., в последнем рейтинге богатых украинцев Фокус оценил в $78,4 млн. Недалеко от коллеги по фракции ушёл и Владимир Ландик, который совсем недавно профинансировал роскошную свадьбу своего сына, скандально известного Романа Ландика. 40 тыс. грн. компенсации за проезд потребовал даже брат бывшего президента Виктора Ющенко, Пётр Ющенко, известный меценат и коллекционер предметов старины.

Впрочем, скорее всего, ни Сенченко, ни другие любители неба не смогут доказать, что попаданием в список растратчиков они обязаны таинственным злопыхателям. По словам нардепа Арсения Яценюка, который на посту спикера парламента вдоль и поперёк изучил вопрос депутатских льгот, его коллеги не просто много летают, а ещё и пользуются бизнес-классом. При этом чаще всего они летают не на встречи с избирателями, а домой и, как ни странно, в Крым.

«Бывает, что после каждого заседания Рады депутаты садятся в самолёт и летят домой, а утром – назад. И так постоянно», – с головой выдаёт коллег Грымчак.

Между тем если бы парламентарии не тратили государственные деньги на личные путешествия, то сэкономили бы для бюджета существенные суммы. Например, Яценюк признаётся, что на перелёты, непосредственно связанные с депутатской деятельностью, он тратит не более 6 тыс. грн. в месяц и оплачивает их из собственного кармана.

Впрочем, главная проблема даже не в деньгах. «Интересно, что многие из тех, кто превысил лимиты, и вовсе не бывают в Раде и не приносят никакой пользы», – сокрушается Грымчак. Его слова наглядно подтверждает топ-10 воздушного антирейтинга Фокуса. Как выяснилось, многие из его участников за три месяца не подали ни одного законопроекта и ни разу не выступили с парламентской трибуны.

Владимир Денисенко, Фокус

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.