Все статьиВсе новостиВсе мнения
Страна
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса
Авиакатастрофа Як-42 под Ярославлем

СМИ: Як-42 упал из-за «ошибки блондинки» - пилоты не выключили ручной тормоз

СМИ: Як-42 упал из-за «ошибки блондинки» - пилоты не выключили ручной тормоз
Разбившийся под Ярославлем Як-42, мог взлетать с невыключенным стояночным тормозом
000

Об этом газете «Московский комсомолец» заявил источник в авиапроме, близкий к расследованию. Как утверждает собеседник издания, комиссия установила, что к трагедии привел грубый прокол пилотов, который автомобилисты называют «ошибкой блондинки», и самолет взлетал на «ручнике».

Как пишет «МК», стояночный тормоз самолета является аналогом ручного тормоза в автомобиле и используется только во время стоянки. Хотя воздушное судно, находясь на стояночном тормозе, может тронуться с места и проехать какое-то расстояние, мощности двигателя для полноценного разгона и взлета в таком состоянии не хватает.

По данным источника «МК», из расшифровки «черных ящиков» Як-42 выяснилось, что перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, объяснив решение плохим самочувствием. При этом, отмечает издание, за отключение стояночного тормоза отвечает именно командир самолета.

Источник не исключает, что когда Як-42 начал разгон, пилоты наконец заметили, что взлетают на «ручнике», и отключили его, однако было уже слишком поздно. Экипаж мог решить продолжать взлет, понадеявшись на большой запас ВПП - самолет стартовал с половины полосы.

Возможно, прояснить ситуацию поможет следствию выживший в катастрофе бортинженер Александр Сизов. Он мог видеть, что происходило со стояночным тормозом. Пока с Сизовым, проходящим лечение в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, следователям не разрешают общаться врачи.

При нынешнем уровне обучения и ужасающей ситуации в российской авиации в целом, второй пилот - это практически ноль:

Летчик-испытатель Сергей Кнышов заявил газете, что ему с трудом верится в версию взлета на «ручнике», потому что такое не заметить невозможно. Хотя, если командиру стало плохо во время полета и руководил взлетом второй пилот, могло произойти и такое, отметил эксперт. По словам Кнышова, при нынешнем уровне обучения и ужасающей ситуации в российской авиации в целом, второй пилот - «это практически ноль».

Стоит отметить, что в Росавиации экипаж разбившегося самолета считают достаточно опытным. Командир Андрей Соломенцев до гибели налетал 6900 часов, из них 1600 - на Як-42. Второй пилот Игорь Жевелов летал на Як-42 400 часов, причем общий налет у него составлял 13 тысяч часов.

Другой летчик-испытатель Александр Акименков заявил изданию «Газета.ru», что проблемы в тормозной системе вряд ли могли привести к катастрофе. По словам эксперта, если бы пилоты не сняли самолет со стояночного тормоза, у него отвалились бы колеса, и он бы не взлетел. «Если тормоза не работали, то на взлет это никак бы не повлияло, имело значение только при посадке», - пояснил летчик.


Напомним, 7 сентября самолет Як-42 разбился под Ярославлем, на борту находились 45 человек: 37 хоккеистов команды «Локомотив» и восемь членов экипажа. Выжить удалось только двоим - хоккеисту Александру Галимову и бортпроводнику Александру Сизову. В понедельник, 12 сентября, Галимов умер.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.