Все статьиВсе новостиВсе мнения
Страна
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

Томенко: на киевских выборах маркетинг победил политику

Томенко: на киевских выборах маркетинг победил политику
Если абстрагироваться от политической составляющей киевских выборов, в частности, от анализа результатов избирательной гонки, то самый главный вывод этой избирательной кампании - маркетологи победили политиков. Об этом заявил народный депутат от Блока Юлии Тимошенко Николай Томенко.
000


Он обратил внимание на то, что большинство политических сил, которые попадают в Киевсовет, активно привлекали во время избирательной кампании принцип избирательного маркетинга. В частности, речь шла о прямом или завуалированный подкупе избирателей через финансовое или другое стимулирование их участия в голосовании. «Если раньше это было скорее исключением, то теперь это стало нормой в столице Украины», - заметил Томенко.

Он также отметил, что мало надеется на активность правоохранительных органов в этом вопросе, но хотя бы общественный уровень оценки масштабов такой «избирательной маркетологии» необходимо выяснить. По словам Томенко, если публицистично оценивать особенность этой избирательной кампании, то можно сказать, что в конце концов в Киеве начал реализовываться один из слоганов Президента Украины Виктора Ющенко о том, что «богатые начали делиться из бедными», сообщает пресс-служба Томенко.

«Было бы некорректно сегодня называть конкретные политические силы и конкретные механизмы, но разнообразие прямого и опосредствованного подкупа голосов избирателей достигало таких границ, что даже некоторые госчиновники не боялись выплачивать деньги по почте из государственных учреждений. На киевских выборах отсутствовала дискуссия о стратегии развития города Киева как столицы Украины, а на второе место отошли идеологически-партийные программы. Возможно, именно поэтому практически половина киевлян решила не принимать участия в этом действе», - сказал Томенко.

Кроме этого, по его словам, о фантастическом размахе «цивилизованных» методов влияния на результаты выборов свидетельствует и непостижимая активность киевлян в вечернее время. Так, по данным ТИК, по состоянию на 16:00 средняя явка по городу была 33,8%, а сегодня уже появилась информация, что в целом на выборах приняли участие около 53% жителей столицы.

По убеждению политика, если не будут сделаны выводы относительно таких методов киевского «завоевывания» избирателей, то вполне очевидно, что «маркетологи» начнут доминировать и на парламентских и президентских выборах. 

Напомним, по последним данным на выборах киевского городского головы и депутатов Киевсовета лидируют Леонид Черновецкий и Блок Черновецкого соответственно.

Экзит-пол на выборах мэра от фонда «Социс»

Экзит-пол на выборах мэра от Фонда Демократические инициативы и КМИС

Экзит-пол на выборах в Киевсовет от Фонда Демократические инициативы и КМИС 

Как голосовали VIP. Фото

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.