Все статьиВсе новостиВсе мнения
Страна
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

Выборы Президента: претенденты вышли на финишную прямую

Выборы Президента: претенденты вышли на финишную прямую
Кандидаты на пост президента Украины вышли на финишную прямую – уже сейчас собирают штабы, нанимают политтехнологов и «контролёров за голосами»
000


На этой неделе политики начали новое увлекательное сражение – за дату президентских выборов. Её должна утвердить Верховная Рада, но уже ясно, что в целом до выборов остаётся чуть меньше года. Хотя в БЮТ и пугали, что Виктор Ющенко может задержаться сверх положенного ещё на год, замглавы Секретариата президента внёс ясность в этот вопрос: президентские выборы должны быть назначены на 17 января 2010 года. В БЮТ называют другую дату  – 27 декабря 2009-го (она значится в проекте постановления, внесённого бютовцем Андреем Шевченко). 

И в том, и в другом случае официальная гонка начнётся осенью (за 130 дней до выборов). Но на финишную прямую кандидаты вышли уже сейчас. Ведь для такого масштабного проекта, как «избрание на царство», это совсем ничего. Кандидаты и так многого не успеют. Директор политико-правовых программ Центра Разумкова Юрий Якименко, например, считает, что Виктору Ющенко не удастся за этот срок реализовать ни одного большого проекта. Политтехнолог Денис Богуш, поработавший в своё время в команде Ющенко времён оранжевой революции, обобщает: «Ни один кандидат не в силах кардинально изменить своё положение в народном рейтинге». Но кое-что сделать во имя победы всё-таки можно. 

О, Обама!
В украинской президентской кампании наверняка будет много заимствований из кампании нового американского президента – недаром её во всём мире сочли образцовой. По примеру Обамы в этом политсезоне на президентских выборах модно: 


– отказаться от государственных денег на выборы (миллионы на кампанию Обама собрал со своих сторонников с помощью SMS и интернета) 


– активно рекламироваться через интернет (социальные
сети YouTube, блоги) 




 
– максимально задействовать в рекламе семью и «вторую половинку» кандидата (жена и дети Обамы сопровождали его во многих предвыборных поездках)

– избегать негатива (команда Обамы решила строить агитацию по принципу No Drama – Obama: доказывать, что не противники – хуже, а их кандидат – лучше)

– добиваться от избирателей не столько любви к кандидату, сколько надежды на него (Обама преподносился как человек, который «всё изменит»)


Форма: порезче и в прямом эфире

Говоря о предстоящей кампании, известный политолог Дмитрий Выдрин вспоминает анекдот о том, что настоящий мужчина должен вырастить живот, посадить печень и уничтожить тёщу. Правда, он его перефразирует. 

– Вырубить оппонентов, посадить одного-двух олигархов и вырастить рейтинг, – смеётся г-н Выдрин. – Народу столько обещали, что бандиты будут сидеть, что тот кандидат, который посадит в тюрьму хотя бы одного олигарха, получит колоссальное преимущество. 

Дмитрий Корчинский, экс-кандидат на выборах президента-2004, чётко указывает тенденцию нынешней президентской гонки: общество радикализировалось, ему подавай кандидата пожёстче: «Лидер должен хотя бы создать у избирателя иллюзию, что он будет подвергать репрессиям своих коллег по цеху. Поэтому я ожидаю риторику гражданской войны». 

Кандидату в президенты, считает г-н Корчинский, за год до выборов следует сделать две вещи: выдержать дистанцию от остальной политической элиты (что, по его мнению, пытается сделать Юлия Тимошенко) и заручиться поддержкой олигархов, владеющих крупными телеканалами. Ведь основная часть гонки пройдёт, как всегда, в формате телешоу. 

По словам Дениса Богуша, люди на 60% живут в виртуальном мире. 

– Результаты выборов в Украине решают около 12 млн. пенсионеров и 25–30 млн. работоспособного населения, которые регулярно смотрят новости и политические телешоу, на которые и ориентируются, – говорит эксперт. 

Содержание: надежда на стабильность
– В период всеобщего недоверия украинцев ко всем ветвям власти кандидаты должны позиционировать себя как «новую надежду» для избирателя. На этом сыграл Обама и одержал победу. И у нас победит тот, кто будет торговать этим товаром, – считает Дмитрий Выдрин. 

По информации политтехнолога Тараса Березовца, команды Тимошенко и экс-спикера Арсения Яценюка (поговаривают, что он также намерен баллотироваться в президенты) уже намотали это на ус и внимательно изучают опыт проведения американской президентской кампании. Гораздо более актуальной, чем в Штатах, темой украинской кампании станет кризис

– В связи с этим думаю, что востребованы будут любые лозунги, связанные со словом «стабильность», – говорит Денис Богуш. – Надеюсь, что обещаниями на этот раз кандидаты не отделаются: чтобы получить доверие избирателей, придётся демонстрировать реальное понимание ситуации. 

Деньги: достать миллиард
Денежное наполнение фондов кандидатов в президенты через постоянных и ситуативных спонсоров будет происходить на протяжении всей избирательной кампании. 

– Делается это так: лица, близкие к кандидату, обращаются к потенциальным спонсорам с предложением финансового участия, – рассказывает г-н Березовец. – Каждому из них предоставляется план, сколько и в какой срок нужно внести. Можно вкладывать либо собственные деньги, либо привлекать партнёров по бизнесу. 

Дмитрий Выдрин сетует: в украинской предвыборной системе не действуют методы цивилизованных стран, когда каждый гражданин может перечислить определённую сумму в фонд кандидата и данные о нём будут опубликованы на специальном сайте. 

– Поэтому претенденты на президентский пост, как и прежде, будут надеяться на тайные перечисления двух-трёх богатых людей, которые сделали на них ставку и при этом сотрудничают сразу с несколькими кандидатами, – констатирует он. 

По подсчётам Дениса Богуша, один очень крупный бизнесмен может позволить себе проспонсировать кампании всех лидеров гонки оптом, потратив на всё про всё $1 млрд. Его коллега Березовец посчитал, что каждый из тройки «Ющенко – Тимошенко – Янукович» будет стоить спонсорам $300 млн. и более. 

«Вырубить оппонентов, посадить пару олигархов и вырастить рейтинг – вот первоочередные задачи для кандидатов в президенты»


Маршруты: везде
В предвыборной программе-минимум любого кандидата в украинские президенты обязательно зафиксированы поездки в трёх основных направлениях – Москва, Вашингтон и Брюссель – в любой последовательности. Это позволяет ему наладить связи в мире и повысить свою узнаваемость. По данным соратников Виктора Ющенко, в 2004-м он как начинающий лидер побывал с визитами как минимум в десяти государствах. Сейчас, по данным Фокуса, зарубежные визиты активно совершает Арсений Яценюк. 

Дмитрий Корчинский говорит, что подобные поездки – только плюс для начинающих кандидатов. 

– Если политика принял, предположим, шестой номер в Госдепартаменте США или же ему удалось пробиться на приём к заместителю администрации президента России, то повышается его статус. 

Он вспоминает, как в пылу кампании-2004 съездил даже в расположение украинского контингента в Ираке. 

– Однако избирателей не очень-то интересует, в каких странах и когда бывают политические лидеры, – говорит Денис Богуш. 

По мнению экспертов, для лидеров народных рейтингов в эту кампанию куда важнее внутренние поездки – толково организованные туры по городам Украины с целью ободрения избирателя во время финансового лихолетья. По результатам парламентских выборов 2007 года Фокус насчитал за Тимошенко более 80 посещённых населённых пунктов, более 60 объездил Янукович, а пропрезидентская команда НУНС провела митинги более чем в 200 городах и сёлах. Теперь стоит ждать новых рекордов. 

Единогласно. О том, чтобы конкуренты не украли избирательские голоса, по мнению кандидата в президенты-2004 Игоря Душина, нынешним участникам гонки надо заботиться уже сейчас
Единогласно. О том, чтобы конкуренты не украли избирательские голоса, по мнению кандидата в президенты-2004 Игоря Душина, нынешним участникам гонки надо заботиться уже сейчас


Технология: спасти голоса
«Главное в президентской кампании – не заполучить голоса, а спасти завоёванное», – вспоминает экс-кандидат в президенты-2004 Игорь Душин. В следующем году эта задача снова встанет перед фаворитами гонки. Чтобы сохранить голоса, которые конвертируются в заветные проценты, потенциальные соискатели президентского кресла уже сейчас набирают людей. 

– Нужно мобилизовать однопартийцев или привлечь посторонних людей для работы на 38 тысячах участков. Их задача – контролировать, чтобы соперники не украли голоса, – просвещает г-н Душин. 

По его словам, 80-тысячную армию таких людей имела на прошлых президентских выборах даже скромная СПУ. И нынче число «контролёров» точно не будет меньшим. А следовательно, значительной части населения гарантированы рабочие места. В период кризиса и от выборов может быть польза.


Время пошло
Оставшийся до выборов год у кандидатов уже расписан по месяцам, если не по дням

Январь
Набор команды в штаб кандидата. Мобилизация старых и поиск новых спонсоров кампании
Февраль
Привлечение политтехнологов, написание плана кампании

 

Март
Приготовления к рекламе: аренда билбордов, договоры со СМИ

  Май
Начало работы центрального штаба, всех 27 региональных, а также городских и районных штабов

Июнь
Создание теневого штаба. Он займётся атаками на кон- курентов, внедрением агентов  в их штабы
Июль
Начало «полевой кампании» (поездки по стране, встречи с избирателями, зарубежные поездки)

Август

Сентябрь
За 130 дней до даты выборов – официальный старт гонки. Все вышеперечисленные ресурсы активизируются и начинают работать на победу
  Октябрь
Презентация и раскрутка президентской программы

 

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.