Минобразования обнародовало новые требования к оцениванию учеников

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Их начнут применять в школах уже с 1 сентября

Related video

Министерство образования и науки обнародовало новые требования и методические рекомендации к обновленным программам начальной школы. Об этом сообщает пресс-служба МОН.

Новые требования к оценке знаний учащихся начальных классов должны применять в школах уже с 1 сентября.

Отныне оценивание – это конфиденциальная информация, которая касается только учителя, ребенка и его родителей. Учебные достижения учащихся нельзя озвучивать на родительском собрании или обнародовать в виде различных рейтингов.

Каллиграфическое письмо оцениваться не будет. Осталось только требование, что письмо должно быть аккуратным и разборчивым.

Также ученикам не будут снижать оценки за "неправильное" отступление количества клеток и строк.

Из перечня требований изъята ежемесячная оценка за ведение тетрадей.

"Учитель должен научить детей культуре письма и правилам оформления работ, но количество клеток и форму подписания тетрадей не должно регламентировать министерство образования и науки", – говорит главный специалист департамента общего среднего образования МОН Алевтина Лотоцкая.

На выходные дни и каникулы не будут задавать домашние задания. Объем задаваемого на дом ограничили.

В первых классах домашних заданий не должно быть совсем, во 2 классе – не более, чем ребенок способен самостоятельно выполнить за 45 минут, в 3 классе – за 1 час 10 минут, в 4 классе – за 1 час 30 минут.

В МОН напоминают, что в 1 классе нет оценок, учеников 2 класса также можно не оценивать (по решению педагогического совета школы).

По информатике, музыкальному искусству, изобразительному искусству, основам здоровья, физкультуре и трудовому обучения учащиеся начальной школы не будут получать баллы.

Чтобы снизить психологическое напряжение у первоклассников, для формирования навыков письма рекомендуется пользоваться простым карандашом. На усмотрение учителя допускается исправление или резинкой, или зачеркиванием. При этом наличие аккуратных исправлений, сделанных самим ребенком, не влияет на снижение балла за работу, а время и этап перехода на шариковую ручку определяет сам учитель, индивидуально для каждого ребенка.

Учителям также не рекомендуют пользоваться красной ручкой при проверке письменных работ в адаптационном периоде (1 класс). Цвет ручки для выставления оценок в тетрадях и дневниках учитель может выбирать самостоятельно.