В СБУ объяснили инцидент с самолетом "Белавиа" в Киеве

Аэропорт "Киев" ("Жуляны") / Фото: old.airport.kiev.ua
Аэропорт "Киев" ("Жуляны") / Фото: old.airport.kiev.ua

Якобы украинские диспетчеры угрожали пассажирскому лайнеру истребителями

Related video

В пятницу, 21 октября, СБУ вынудила пассажирский самолет компании "Белавиа", вылетевший из аэропорта "Жуляны" в Минск, развернуться и вернуться обратно в Киев. При этом украинская сторона якобы пригрозила белорусскому самолету истребителями. По крайней мере, об этом шла речь в официальном сообщении белорусской авиакомпании.

Вскоре стало известно, что причина действий СБУ – присутствие на борту самолета гражданина Армении Артуре Мартиросяна, которого подозревают в действиях против Украины. Мартиросян был сторонником "Антимайдана".

В Службе безопасности Украины отказались объяснить, что инкриминируют гражданину Армении. "Мы пока промолчим – в интересах национальной безопасности", - заявила спикер СБУ Елена Гитлянская в интервью "Апострофу".

Также не стали в СБУ разглашать, какие следственные действия проводили с гражданином Армении, когда самолет вернули в украинскую столицу, и что нашли. Спикер СБУ сказала, что спецслужба позже сообщит подробную информацию, если сочтет это необходимым.

"СБУ получила информацию об иностранном гражданине и возможной угрозе национальной безопасности государства. На момент получения информации иностранец уже находился на борту самолета авиакомпании "Белавиа", который готовился выполнить рейс в Минск", - написала Гитлянская в Facebook.

По данным пресс-секретаря, сотрудники СБУ срочно проинформировали об этом госпредприятие "Украэрорух", но к тому времени, когда диспетчер связался с пилотом, самолет уже несколько минут находился в воздухе.

"СБУ считает, что это абсурдно (заявления об истребителях - ред.). Конечно, никто никого не поднимал, не мог поднять в небо", - заверила Гитлянская. При этом ей кажется маловероятным, что диспетчер мог угрожать истребителями.

Кроме того, спикер СБУ оценила вероятность претензий белорусской стороны к Украине. "Понимаете, если вы посмотрите международное законодательство по авиационному движению, вы увидите, что практика возвращения самолетов, если есть информация о какой-либо угрозе – либо террористического характера, либо касающаяся национальной безопасности, – то это нормальный, цивилизованный путь решения проблемы, если абстрагироваться от данного случая. Если бы была информация, например, о заложенной бомбе – опять же, абстрагируясь от данного случая – и если бы, не дай бог, что-то случилось, вы бы потом говорили: "А почему никто не отреагировал?". Мы попросили, чтобы компания пошла нам навстречу, потому что у нас была очень важная информация, которую нам нужно было проверить", - подытожила Гитлянская.