"Обожаю смешить и освоила профессию, позволяющую сделать это работой" - РЕМ КЕРИСИ

С 3 августа в кинотеатрах Украины стартует зажигательная французская комедия “Жених на двоих” от всемирно известной “Gaumont” (“5 элемент”, “1+1”, “Леон-Киллер”).

Related video

О том, как снимаются комедии, и что ждет зрителей на большом экране, рассказывает Рем Кериси, режиссер, сценарист и исполнительница одной из главных ролей фильма "Жених на двоих".

Fullscreen

Как появилась идея второго полнометражного фильма?

Сразу после выхода Париж любой ценой три мои подружки вышли замуж. Несмотря на то, что я была за них очень рада, эти события столкнули меня лицом к лицу с собственным одиночеством, и, как это часто бывает, написание новой истории стало своего рода терапией. Само собой получилось так, что я снова стала рассказывать о женщинах своего поколения и о том, как нам непросто вступать в серьезные отношения. Я обнаружила, что тоскующие девушки бывают двух типов: А и В. Девушки типа А боятся вступать в отношения и остаются одинокими, а девушки типа В боятся одиночества и вступают в отношения очень быстро. Джульетта, героиня фильма Жених на двоих, принадлежит к первому типу. Как и я, она предпочитает сосредоточиться на работе, а личную жизнь отодвинуть в сторонку. Потому что верить в любовь она не решается. Проблема только в том, что она организатор свадеб, и девушки, которых она выдает замуж, принадлежат к типу В.

Алексия – одна из них. Создавая ее, я вспоминала некоторых своих подружек детства из Нейи, которым я когда-то завидовала. Девушки, чья жизнь выглядит так привлекательно: у них есть прекрасный дом, их родители по-прежнему вместе. Но они испытывают сильное давление семьи, друзей и даже средств массовой информации. В общем, я решила сделать фильм, в котором бы столкнулись девушка типа А и типа В. Абсолютно все противопоставляет их друг другу: внешность, социальная среда, мечты. Но только Джульетте предстоит организовать свадьбу Алексии, - которую она знает с детства, - с Матиасом. В ожидании рокового дня трое героев встретятся лицом к лицу со своими страхами и внутренними противоречиями. Каждому из них предстоит сделать важный выбор, который позволит им повзрослеть.

Как и Париж любой ценой, Жених на двоих - комедия.

Когда предлагаешь зрителю взглянуть на жизнь через призму комедии, это позволяет передавать свои послания в более легкой форме. Этот жанр похож на меня. Я от природы позитивна. Обожаю смешить и освоила профессию, позволяющую сделать это работой. Но тут самым важным было соблюсти все законы комедийного жанра. Это оказалось непросто. Сложно соблюдать нормы, когда хочешь сделать что-то новое. Мне хотелось столкнуть двух женщин, рассказать о своем детстве, об отношениях между людьми из разных социальных слоев и о ложных представлениях о людях. Но я целый год искала стержень, моторчик квипрокво, который бы позволил появиться настоящей истории. Следующей задачей было ловко обойтись с законами жанра, чтобы избежать слишком предсказуемых сцен. Главным для меня было в любой ситуации удивить. А еще я так люблю женщин, что решила, пусть все они будут красивыми и каждая выйдет победительницей.

Можете ли вы сказать, что фильм Жених на двоих более личный, чем Париж любой ценой?

Да. Глубинный смысл неизменен, так как я хочу показать, что наши слабости превращаются в наши преимущества. В Париже любой ценой эта идея была завязана на мечте стать иностранкой, а здесь Джульетта мечтает стать похожей на идеальных красавиц, которых всех зовут на букву А. Это желание позволило ей, как и мне, мобилизовать свои ресурсы, стать неординарной личностью и взять судьбу в свои руки. Этот фильм более личный, но и снимать его мне было сложнее. Когда делаешь свою первую картину, тебя поддерживает ощущение свежести, спонтанности происходящего и чувство беззаботности. Но начиная со второго проекта речь уже идет о профессии. Не хочется повторять своих ошибок и появляется желание роста.

Были ли у вас какие-то ориентиры, объекты для подражания, когда делали Жених на двоих?

Главное, я знала, что мне не подходит. Свадебный переполох, фильм с Дженнифер Лопес, например, был для меня слишком слащавым сборищем клише, которых мне хотелось избежать. С другой стороны мне очень нравились грубые, задиристые моменты в фильме Дикие истории: вдохновила финальная сцена свадьбы, пошедшей наперекосяк. Отсылки к детству, которыми богат фильм Амели и то, как прекрасно их озвучивает Андре Дюссолье, также стали для меня источником вдохновения, когда я писала голос Джульетты за кадром.

Говорят, у вас всегда есть очень четкое представление обо всем, что будет в ваших фильмах. В чем для вас состоит подготовительная работа?

Я использую приложение Pinterest, позволяющее создавать тематические коллекции. Для этого фильма я собирала вместе все, что удавалось собрать по каждой сфере: луки, декорации, макияж, карнавальные костюмы для первой сцены, посуда… Доступ к этой информации специалисты, работавшие на проекте имели в режиме он-лайн. Мне нравится, чтобы команда была включена постоянно, как в морском путешествии. Чтобы им хотелось следовать за мной и совершать ради фильма великие дела.

Когда писали сценарий, вы уже думали об актерах?

Нет, персонажи, скорее, были навеяны моим окружением, но после кастинга я адаптировала некоторые образы под выбранных актеров.

Кто-то из актеров чем-то вас удивил?

Николя Дювошель очень хотел играть в комедии. Кроме того факта, что мне льстило его желание выйти из своей зоны комфорта избрав для этого мир, придуманный мною, я еще на пробах поняла, что мне достался невероятно талантливый актер. Он все делает инстинктивно и так потрясающе прислушивается к другим, что в тот же миг оказывается на одной волне с партнерами по сцене. Кроме того он придал образу Матиаса здоровой мужественности: этот персонаж мог бы оказаться слабаком, но Николя излучает такую мужскую энергию, что в слабости Матиаса не заподозришь. С нашей первой встречи с Джулией я была потрясена ее красотой и элегантностью. На пробах я попросила ее, как и других, импровизировать, чтобы почувствовать ее креативные возможности. Джулия так блестяще справилась с задачей, что не только получила роль, но и позволила нам добавить в сценарий некоторые реплики, придуманные ею на месте. В Сильви Тестю меня потряс невероятный профессионализм. С первой же читки она показала, что улавливает все нюансы и сразу повысила уровень игры. Так как она тоже кинорежиссер, на съемочной площадке не было необходимости ничему ее учить. С Франсуа-Ксавье Демезоном я была знакома со съемок Парижа любой ценой. Люблю этого актера за внутреннее благородство, которое всегда передается в его игре. В этом фильме благодаря внешности и близости с Николя Дювошелем он сумел сделать из Бэна культового персонажа.

О Шанталь Лоби я подумала еще когда писала сценарий. Можно сказать, что образ этой героини я взяла от своей матери, но придала ему энергию Шанталь. Комедия у нее в крови. Когда она забывает текст, то способна выйти из ситуации самым непредсказуемым образом и потрясающе импровизирует.

Для вас было важно пригласить актеров, снимавшихся в Париже любой ценой?

Да. Верность – одна из моих черт и мне нравится снова работать с теми, с кем уже работала. Филипп Лашо, Ширли Буске, Стефан Руссо или Лионель Астье – одни из тех, кто согласился сниматься в моей первой картине. Они поддерживали меня, когда я делала первые шаги и я не могла не позвать их снова.

Играть в собственном фильме легко и просто или это безумие?

И просто, и сложно одновременно, потому что удивить саму себя получается только если это позволяет партнер. Проще в том, что количество актеров, с которыми нужно многое обговорить, становится на одного меньше, а когда речь о главной героине, это очень экономит силы. Но работать без пристального взгляда и указаний режиссера непросто. К счастью, я могла положиться на своих продюсеров, Эрика и Николя Альтмайеров. Я очень многим им обязана. Они поверили в меня как в режиссера, стимулируют писать сценарии с четким намерением их воплощать и умеют вернуть с небес на землю. Это настоящие папочки, настоящие шефы.

Почему вы избрали для съемок горные пейзажи Вердона?

Потому что проводила там все каникулы с 14 до 30 лет и храню об этих местах самые лучшие воспоминания. Это очаровательный, еще не слишком хорошо знакомый туристам и типично французский уголок. Я испытываю гордость, когда показываю зрителю красоту своих родных мест.

Fullscreen

Справка:

Рем Кериси - французская актриса, режиссер, сценарист.

Родилась 13 февраля 1983 года в Нейи-сюр-Сен (Франция). Свою актерскую карьеру начала на телевидении с комедийных программ. В 2009 году дебютировала в большом кино, сыграв в ретро-комедии "Агент 117: Миссия в Рио". За ней последовали байопик "Фаталь" и боевик "Коломбиана", фильм Оливье Мегатона и Люка Бессона.

В 2013 году Рем Кериси выступила режиссером фильма "Париж любой ценой", который имел большой успех во французском прокате.

В 2017 году на экраны вышел фильм "Ограбление по-семейному", в котором Рем Кериси сыграла одну из главных ролей вместе с Жаном Рено и Камиль Шаму.

Также в копилке Рем такие фильмы, как "С вещами на вылет" (2016), "Конвой" (2015), Неилли моя мать! (209) и др.


Фото (allocine.fr): http://www.allocine.fr/personne/fichepersonne-253074/photos/