Все статьиВсе новостиВсе мнения
Страна
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

Ни уму, ни сердцу. Зачем Тимошенко взяла "новый курс"

Ни уму, ни сердцу. Зачем Тимошенко взяла "новый курс"

Форум "Новый курс Украины" показал, что в борьбе за новый электорат Юлия Тимошенко может резко менять свою риторику. Но при этом она рискует потерять своих старых преданных избирателей

15830

Юлия Тимошенко первым из топ-кандидатов на пост президента провела масштабное предвыборное мероприятие. О своем баллотировании на пост президента она официально не объявила, что и неудивительно – подобные заявления обычно делаются ближе к официальному началу кампании. И обычно на внутрипартийных собраниях. В то же время, форум "Новый курс Украины" носил ярко выраженный предвыборный характер, пусть в нем и принимали участие далеко не только симпатики ЮВТ.

Одним из самых запоминающихся моментов стал, конечно, выход на сцену парня модельной внешности, подарившего Тимошенко букет цветов, а после снявшего футболку и показавшего всем нарисованный на груди символ мероприятия – направленную вверх ломаную красную линию. "Это экспромт", – засмеялась Тимошенко. "Ага, конечно", – скептически откликнулись соцсети. Вскоре, однако, оказалось, что парень не является фанатом Юлии Владимировны, а скорее наоборот – на его спине рассмотрели надпись "Новый курс Украины" и стрелку, направленную вниз. Именно туда, по его словам, и приведет страну этот "новый курс".

Но мерного течения форума этот инцидент не нарушил. ЮВТ продемонстрировала отменную физическую форму, простояв на ногах более двух часов во время своего вступительного слова, а после лично модерировав все три дискуссионные панели. С небольшими перерывами она провела на сцене часов девять.

Главные выводы после мероприятия:

  1. Тимошенко, очевидно, поняла, что пока достигла своего электорального потолка в 10-12% процентов поддержки. Дальше расширяться можно только за счет трети неопределившихся избирателей. И для этого нужно отказаться от привычного с конца 2000-х лозунга «Голосуй сердцем!», вместо этого сделав акцент на ум. Сам символ в виде привычного всем красного сердечка на форуме вообще не использовался. Зато в избытке было глубокомысленных речей – о конституанте, синергии, фейсбуке, блокчейне и прочих вещах, который традиционный избиратель ЮВТ не привык от нее слышать. А также отсылок к трудам мыслителей прошлого и настоящего, вплоть до соавтора знаменитого бестселлера «Почему нации приходят в упадок» Дарона Аджемоглу. Тимошенко решила продемонстрировать готовность к высокоинтеллектуальной дискуссии, явно рассчитывая на разочаровавшихся в примитивности украинского политикума избирателей.Но пока что серьезно анализировать все озвученные Тимошенко предложения, вроде создания «Национальной ассамблеи самоуправления», явно нет смысла – они больше похожи на абстракцию и обычную конъюнктурщину.

  2. Помимо попыток наладить контакт с критично мыслящим, «прогрессивным» массовым избирателем, Тимошенко решила навести мосты и с экспертно-активистской средой, представители которой преимущественно относятся к ней крайне критично, считая типичным представителем старого поколения украинских политиков. Отсюда – приглашение на форум сооснователя «Украинского института будущего» Юрия Романенко, эксперта Реанимационного пакета реформ Татьяны Юрочко и других лиц из «третьего сектора». Далеко не факт, что все из них будут в будущем сотрудничать и тем более агитировать за Тимошенко. Но такой подход контрастирует с поведением ее главного конкурента Петра Порошенко, медиа-команда которого уже не первый год рассказывает о «грантоедах» и «псевдоантикоррупционерах». «Мне нравится, что накануне выборов политики, пусть и из конъюнктурных соображений, наконец-то увидели гражданское общество», – сказал Фокусу глава правления общественной организации «Украинский народный союз Донетчины и Луганщины» Станислав Федорчук.

  3. Очевидный риск для Тимошенко из-за резкой смены риторики – потеря своего привычного избирателя, который может не понять рассказов про «конституанту» и «синергию». Это ощущалось даже на самом форуме, куда собралась в целом лояльная к ЮВТ публика. Во время ее выступления некоторые откровенно зевали, кто-то даже закунял, аплодисменты звучали куда реже, чем принято на подобных мероприятиях, многие пытались выйти из зала, чтобы прогуляться в кулуарах или на свежем воздухе – но их по мере сил останавливала бдительная охрана. Было очень заметно, что вся эта прогрессивно-интеллектуальная риторика – для Тимошенко неродная, хотя она и старалась выглядеть уверенно. В новейшей украинской истории уже был пример того, как неудачная попытка смены имиджа угробила электоральные перспективы. На президентских выборах-2010 Арсений Яценюк, обладавший устоявшимся имиджем умника-технократа, по совету своих политтехнологов начал размещать милитаристского вида биллборды с лозунгами «Иду на войну с коррупцией». Народ этого не понял – и вместо вполне реального выхода во второй тур Яценюку пришлось довольствоваться лишь четвертым местом.

  4. Потому нельзя исключать того, что с началом реальной избирательной кампании, с сентября этого года, мы опять увидим привычную всем Тимошенко, с рассказами про «зубожіння» и «тарифный геноцид». «Думаю, ее штаб специально все подгадал: впереди – два летних месяца, за это время можно будет замерить, есть ли электоральный эффект от этой новой риторики. И если его не окажется, то всегда можно вернуться к привычным мессиджам», – сказал Фокусу один из участвующих в форуме политтехнологов. Благо, забывчивость – ключевая черта обычного украинского избирателя.
161
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.