Все статьиВсе новостиВсе мнения
Страна
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

ШТАБилизация

ШТАБилизация
Каким бы харизматичным ни был партийный лидер, какой бы раскрученной ни выглядела партия, если подкачал избирательный штаб — сразу минус 1%, а то и все 5% на выборах. Успех или неудача — штаб одинаково крайний и в том и в другом случае. За две недели до старта кампании у основных политсил заканчиваются отпуска: объявлена окончательная штабная мобилизация
000


Предстоящую избирательную кампанию политтехнолог Виктор Небоженко заранее характеризует как быструю и агрессивную. Скорее всего, говорит он, битва за голоса избирателей пойдёт на грани фола. На такой вывод его наталкивают уже сами личности в штабном руководстве «Нашей Украины», БЮТ и Партии регионов. К каждому так и просится эпитет «авторитарный».

Штабному начальству есть для чего стараться — кем бы ни был каждый до руководства штабом, если приведёт родную политсилу к победе — поднимется ещё на ступень.

Так, начальник штаба Виктора Ющенко Александр Зинченко возглавил после выборов Секретариат Президента, а руководитель штаба Партии регионов в 2006 г. Василий Джарты (до кампании стране совершенно неизвестный) стал министром охраны окружающей среды. Куда «поднимется» в случае победы мегаблока тот же глава президентского секретариата Виктор Балога — можно только представить: в его случае цена успеха это минимум — премьерство.

БЮТ всегда готов

Кампании блока всегда отличались динамичностью и агрессивностью. Вполне удовлетворённые этим стилем, бютовцы решили не менять заслуженного начальника штаба, в который раз оставив на этой должности Александра Турчинова. Хоть, было дело, многие эксперты прочили на это место нового фаворита Юлии Тимошенко — Иосифа Винского. Тем не менее, и на посту заместителя начальника штаба г-н Винский нашёл применение своим многочисленным талантам «орговика». По сведениям Фокуса, он ввёл в штабе БЮТ такой лихой бумагооборот, что заполнение различных форм и отчётов забирает теперь значительную долю рабочего времени сотрудников. А ещё ему поручены региональные штабы, за которыми тоже нужен глаз да глаз.

«Новичком» в руководстве штаба БЮТ стал Александр Абдулин. Ему досталась едва ли не самая ответственная сфера — информационная политика и агитация: от размещения материалов в СМИ до изготовления надувных шаров и футболок с символикой блока.

А вот Николай Томенко, принимавший живейшее участие в прошлогодней кампании, сейчас довольствуется руководством так называемой «ситуативной комнатой» — группой аналитиков, разрабатывающих варианты ведения кампании. Избирательные туры и реклама БЮТ на ТВ, как и прежде, останется епархией президента «Таврийских игр» Николая Баграева. Впрочем, специфика БЮТ такова, что кто бы ни руководил кампанией и чем бы в ней ни занимался, Юлия Тимошенко всё равно и всегда лично вникает в самые, казалось бы несущественные, технические детали, оставляя за собой последнее слово в принятии решений.

Не исключено, что в Партии регионов командовать всеми штабными процессами, вплоть до изготовления таких вот агитационных шапочек, будет не одна, а две головы
Не исключено, что в Партии регионов командовать всеми штабными процессами, вплоть до изготовления таких вот агитационных шапочек, будет не одна, а две головы


Не в последнюю очередь благодаря этому БЮТ подошёл к старту избирательной кампании наиболее подготовленным.

— С первого июля у нас начали работать все штабы, вплоть до районного, — сообщил Фокусу депутат 5-го созыва от БЮТ Андрей Шевченко. — Более того: каждый желающий попасть в список персонально отвечает за результат в отдельных округах. И если таковой окажется неоправданно низким, кому-то не достанется мандат.

Задачи штаба: хотя Юлия Владимировна и грозилась уже, что БЮТ в одиночку заполучит большинство — 226 парламентских кресел, — всё же это больше разговоры на публику. На деле её штаб нацелен на более реальный итог кампании — по данным Фокуса, там надеются максимум на несколько процентов превзойти прошлогодний результат — 22,29%. Главное для БЮТ — оставить позади не столько Партию регионов, сколько мегаблок, который, согласно последней социологии, стал прибавлять в весе. В таком случае именно БЮТ станет доминирующей силой в возможной «оранжевой» коалиции.

Региональное раздвоение
В верхушке штаба ПР — опять люди Ахметова. Только и того, что в прошлом году это был Василий Джарты, а нынче — Борис Колесников. Но суть не меняется: «ахметовские» опять выиграли у людей Януковича руководство кампанией: причём этот штаб, называемый оргкомитетом, появился задолго до того, как Виктор Янукович согласился на проведение досрочных выборов.

Но, как стало известно Фокусу, к выборам регионалы, кроме основного, обзаведутся на всякий случай ещё и теневым штабом — в противовес «ахметовскому» штабу г-на Колесникова. По информации нашего издания, такую неформальную структуру может возглавить руководитель службы премьер-министра Сергей Лёвочкин — один из ближайших к Януковичу чиновников. Есть сведения, что для работы с ним мобилизованы такие серые кардиналы украинской политики, как регионал Антон Пригодский и даже Виктор Медведчук. Опять поговаривают о привлечении зарубежных — российских и американских — политтехнологов.

Говорят, что кто бы не руководил штабом БЮТ во все детали кампании, включая расклеивание плакатов, Юлия Тимошенко вникает лично
Говорят, что кто бы не руководил штабом БЮТ во все детали кампании, включая расклеивание плакатов, Юлия Тимошенко вникает лично


Вот и выходит, что сегодня в партии борются сразу несколько проектов организации предвыборной работы. И победит, вероятнее всего, первый, предлагаемый Лёвочкиным — тот, что даёт больше полномочий в принятии решений неофициальному штабу, а официальному отводит исключительно номинальную роль. Впрочем, Елена Бондаренко наличие теневого штаба отрицает:

— Нам, конечно, приятно, что СМИ уделяют такое внимание нашей партии и часто приписывают нам то, чего на самом деле нет. Но смею вас разочаровать: ни Виктор Медведчук, ни российские технологи с нами не работают.

Задачи штаба: основную из поставленных перед ним целей можно сформулировать как «главное — чтобы не хуже». Регионы не слишком надеются превзойти прошлогодний результат в 32,14% но изо всех сил будут бороться, чтобы не растерять его. Ведь потеря даже пары процентов дискредитирует их годичное пребывание у власти более, чем любая агитация конкурентов.

Мегаблок долго запрягает
Единственный из большой тройки блок «Наша Украина — Народная самооборона» не может похвалиться более-менее организованным штабом, что немудрено — ведь сам оформился едва ли на днях.

Чужой карман
Как штабисты заработают на выборах:
Все, кто причастен к избирательной кампании, воодушевлённо называют её урожайным временем. В самом деле — возможность поправить своё материальное положение в этот период есть как у штабного руководства, так и у «пехоты». И речь не только о зарплатах, которые в центральном штабе составляют от $2000 до $5000. Стоит получить доступ к бюджету кампании — и доходы возрастают в несколько раз. В этом помогут, например:
Откаты — «благодарность», которую функционер штаба получает от фирмы-подрядчика при печати агитационной продукции, размещении роликов, организации шоу и т.п. (составляет от 10 до 30% общей стоимости заказа).
Приписки — используются при размещении агитационной продукции или найме агитаторов, наблюдателей и т.д., когда реальное количество агитации или нанятых сотрудников гораздо меньше того, на которое выделено финансирование (от 10% до 50%).

Правда, неформальный мозговой центр будущей политсилы под руководством Виктора Балоги заработал ещё до начала политического кризиса. Только и того, что именовался не избирательным, а антикризисным, и находился на улице Банковой, в помещении Секретариата Президента. Тогда штаб трудился над главной задачей — добивался внеочередных выборов. Когда цель была достигнута, переключился на мегаблок. Останется ли при Балоге прошлогодний руководитель кампании «НУ» Роман Безсмертный теперь уже не ясно — по крайней мере, с должности председателя исполкома «Нашей Украины» он уже уволился. 

Пока нет ясности в верхах штаба, нет её и ниже: то, что там сейчас происходит, иные резкие партийцы описывают как «бардак»: не понятно кто и за что отвечает.

Ясно только, что «нашеукраинцев» у руля кампании всерьёз потеснят «самооборонщики» Луценко, такие как Катеринчук или Доний, тоже претендующие на свой кусок штабных трудов.

По дошедшим до Фокуса со штабных совещаний слухам, первый спор между «самооборонщиками» и «нашеукраинцами» произошёл уже на этапе выбора символики: по нашей информации Юрий Луценко настоял, чтобы эмблема его политсилы — кулак непременно была использована всем блоком. «Нашеукраинцы» настаивали на своей подкове. В итоге якобы каким-то образом решили совместить и то и другое.

Впрочем, Балога уже взялся железной рукой пресекать хаос — так, на этой неделе он назвал семерых спикеров, которым — единственным (кроме самого главы СП, конечно) позволено повсеместно говорить от имени мегаблока — это вся первая пятерка — Луценко, Кириленко, Яценюк, Гриценко и Катеринчук, а также Юрий Павленко и Борис Тарасюк, чьи места в списке пока неизвестны. «Так мы избежим дезориентации в тезисах и лозунгах», — вполне откровенно объяснил свои меры Балога.

Задачи штаба: непременно обойти БЮТ, то есть получить более 20% голосов. Таким образом, именно мегаблок сможет претендовать на премьерство в «оранжевой» коалиции. Рассчитывая на это, прогнозы НУНС вполне реалистичны. Уже сейчас исследования Центра Разумкова прочат ему 17,6% избирательских симпатий. Видимо, начал сказыватся рейтинг Луценко. 
Личный состав предвыборных штабов

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.