Все статьиВсе новостиВсе мнения
Страна
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

Киевский вокзал в феврале отметит 140-летие

Киевский вокзал в феврале отметит 140-летие
В начале февраля 1870 года на нынешней Привокзальной площади построили огромное каменное здание в стиле старой английской готики, внешне напоминавшее крепость
000

Его решили построить, чтобы связать Киев с Курском и Одессой, пишет газета Сегодня.

По словам киевоведа Михаила Кальницкого, изначально через Киев ходили семь поездов с вагонами трех классов со скоростью 20 км/час.

Дикторы появились только в советское время. А в те годы вместо них работали зазывалы.

«Были люди, которые кричали название поезда. Поездов тогда было меньше, чем сейчас, и было известно, что за состав стоит на платформе. Кроме того, существовала система звонков. Первый звонок, второй звонок. А после третьего поезд отбывал», – говорит Кальницкий.

В начале прошлого века вокзал решили реконструировать. Там, где сейчас конечная скоростного трамвая, на Старовокзальной, построили временное здание для пассажиров – деревянное одноэтажное строение. Там не было никакой инфраструктуры, разве что небольшой зал для пассажиров с деревянными лавками. Оно было рассчитано на три года, но прослужило четверть века.

К строительству нового вокзала приступили лишь в 1927 году. До этого немало архитекторов предлагали свои проекты «главных ворот» города. Были даже почти космические – с невообразимыми куполами, башенками.

Но в итоге решили остановиться на проекте Александра Вербицкого и Павла Алешина, который и остался до нынешних времен.

Такого размаха строительства тогдашний Киев еще не видел. Только в течение двух лет шли подготовительные работы: укрепляли грунт, расширяли площадь, ведь, по планам, новый вокзал должен был принять в день до 40 тыс. пассажиров. А потратили на вокзал 13 млн. советских рублей.

Но во время Второй мировой войны он был разрушен. Восстановили здание через четыре года после ее окончания.

Затем, вокзал слегка обновили к Олимпиаде-80, ну а к 2001 году он был реконструирован и дополнен Южным терминалом.

До реконструкции вокзал «Киев-пассажирский» перевозил, по данным замначальника вокзала Светланы Мольченко, около 8 млн. пассажиров в год. Это данные за 2000 год. В 2005 году пассажиропоток составил уже около 12 млн. человек за год, а в прошлом году из-за кризиса снизился до 11 млн. 350 тыс.

К Евро-2012 сам вокзал менять не будут. В планах - лишь реконструировать Привокзальную площадь, вернее, ее окрестности. Здесь хотят возвести крупный торгово-развлекательный центр и проложить Железнодорожное шоссе – 6-полосную автомагистраль, которая свяжет мост Кирпы с проспектом Победы. Саму площадь хотят сделать полностью пешеходной - машины «спрятать» в огромные подземные паркинги.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.