Все статьиВсе новостиВсе мнения
Страна
Мир
Красивая странаРейтинги фокуса

Кандидаты потратили миллиард гривень на присутствие в медиа, - эксперт

Кандидаты потратили миллиард гривень на присутствие в медиа, - эксперт
Общий медиа-бюджет первого тура выборов составил от 1 до 1,1 млрд. грн. Такие данные приводит президент группы SA Political Communications, руководитель Ассоциации внешней рекламы Украины Артем Биденко
000

Биденко подчеркивает, что данные расчеты базируются на экспертных оценках, поскольку в Украине не существует достоверных методик подсчета избирательных расходов.

По оценкам Биденко, кандидаты самой дорогой, первой группы – Тимошенко и Янукович - потратили на медиакампанию (прямую рекламу) около 65-70 млн. грн ежемесячно, а с середины декабря до середины января - 80 млн. грн. Расходы кандидатов второй группы - Литвина, Тигипко, Яценюка – составили около 20-25 млн. ежемесячно, декабрь/январь - 35 млн.

Третьей группе (Богословская и Ющенко) медиакампания обошлась приблизительно в 15-18 млн. ежемесячно, декабрь/январь - до 22 млн. грн. Четвертой волне (Гриценко, Тягнибок, Симоненко) – приблизительно в 7-9 млн. грн ежемесячно, кампания велась в основном в последние два с половиной месяца. Расходы всех остальных оцениваются в 1,5-6 млн. грн ежемесячно.

«В идеале все эти цифры следует умножить на коэффициент 1,1, в связи с тем, что 10% стабильно «теряется» в процессе, идет на гонорары консультантам, посредникам и т.п», - добавил Биденко в своей статье, опубликованной «Украинской правдой».

По словам политэксперта, кроме прямой рекламной агитации, существует косвенная коммуникация: палатки, агитаторы, директ-мейл, митинги, концерты, вирусные ролики, «джинса», заказные сюжеты: «Посчитать эти расходы чрезвычайно сложно, однако в среде экспертов считается, что несколько меньшая сумма - до 700-800 млн. грн - была потрачена в целом на непрямую коммуникацию».

Руководитель Ассоциации внешней рекламы прогнозирует, что во втором туре каждый из кандидатов потратит те же 70-80 млн. грн на медиакампанию и аналогичные деньги на непрямую коммуникацию.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.