Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Подушка для бабочки. Лучшие фильмы осени, которые не попали в украинский прокат

Подушка для бабочки. Лучшие фильмы осени, которые не попали в украинский прокат

Монстры в бункере, лесбиянки в поместье, умирающая школьница и гиря национального значения — в фильмах, которые не попали в украинский прокат

000

"Я, Эрл и умирающая девушка" /
Me and Earl and the Dying Girl

Режиссёр: Альфонсо Гомез-Рейон
В главных ролях: Томас Манн, Оливия Кук, АрДжей Сайлер
США, комедия, 105 мин.

Сюжет: Грег (Манн) — болтливый ироничный старшеклассник, держится от всех на расстоянии и почему-то тихо презирает себя. У него только один верный товарищ — Эрл (Сайлер), немногословный парень, вместе с которым Грег снимает пародийные ремейки на классические фильмы вроде "Заводного апельсина" и никому не показывает. Однажды их компанию разбавит Рэйчел (Кук), очаровательная девушка с лейкемией, и жизнь ребят кардинально изменится.

Зачем смотреть: формально "Я, Эрл и умирающая девушка" относится к легиону романтических фильмов, где один из героев смертельно болен. Но режиссёр Альфонсо Гомез-Рейон берёт иную интонацию: он не пытается давить зрителя коленом до слёз — он щекочет почти без остановки. Здесь шутят про секс с подушкой, Крым и сомалийских пиратов, а плакат с Росомахой, висящий на стене, может вдруг заговорить. Рэйчел шантажирует новых друзей зрелищем своей лысой головы, а закадровый голос Грега то и дело сообщает зрителю: "Не волнуйтесь, Рэйчел не умрёт".

Но вскоре от шуток станет больно. Рэйчел начинает курс химиотерапии, и единственное, что помогает ей от тошноты, — любительские фильмы Грега и  Эрла. Так "Я, Эрл и умирающая девушка" уходит ещё дальше от проложенной легионом тропы и утверждает, что кинематограф может исцелять, а не только притуплять боль. Ведь порой и смерть — в каком-то смысле исцеление.


"Герцог Бургундии" / The Duke of Burgundy

Режиссёр: Питер Стрикленд
В главных ролях: Кьяра Д’Анна, Сидсе Бабетт Кнудсен, Ката Барч
Великобритания, эротическая драма, 104 мин.

Сюжет: Синтия (Кнудсен) и Эвелин (Д’Анна) живут в роскошном поместье и развлекаются отрепетированными ролевыми играми в Госпожу и Прислугу. Эвелин пишет для Синтии карточки с фразами и действиями, которые нужно в точности повторять, и всякий раз с восторгом переживает знакомый сценарий унижения. В свою очередь, Синтия хочет просто любить Эвелин, а не запирать её на ночь в ящике. 

Зачем смотреть: название "Герцог Бургундии", переведённое буквально, может ввести зрителя в заблуждение. В фильме нет ни Бургундии, ни герцога — здесь вообще обходятся без мужчин. Речь о люцине, бабочке, которая по-английски зовётся The Duke of Burgundy. Синтия — лепидоптерист, специалист по бабочкам, выступает на причудливых заседаниях энтомологического общества, которое состоит из коллег-женщин и манекенов. Так режиссёр Питер Стрикленд признаёт влияние испанского провокатора Хесуса Франко, который часто использовал манекены в своих фильмах. При этом сам Стрикленд снимает в манере весьма целомудренной — интимные подробности экстремальных отношений его интересуют куда меньше, чем то, что даже такие отношения обречены на механистичность, рутину и эрозию, как и любой более традиционный союз. "Герцог Бургундии" — фильм гипнотический: красота здесь зарождается в мыльной пене и растворяется в сотнях бабочек, которые в какой-то момент закроют своими телами весь кадр и даже попадут в т????.итры.


"1001 грамм" / 1001 Gram

Режиссёр: Бент Хамер
В главных ролях: Эни Даль Торп, Лоран Стокер, Хильдегун Рийсе
Норвегия — Германия, драма, 93 мин.

Сюжет: Мари (Эни Даль Торп) и её отец работают в норвежском институте мер и в есов, который занимается измерением и стандартизацией всего на свете. Папа попадает в больницу, и Мари остаётся в ответе за главную ценность института — килограммовую гирьку, национальный прототип. Впереди конференция в Париже, где собираются представители множества стран, чтобы сверить свои гирьки-прототипы с интернациональным стандартом. Мари отправляется во Францию и ещё не знает, что её тщательно выверенная, но пустая жизнь лишится всяких ориентиров.

Зачем смотреть: норвежец Бент Хамер — тонкий оригинал, покоривший немало кинофестивалей своими "Кухонными байками". В невозмутимым юмором, который строго подчинён теме фильма. Так, появление интернационального стандарта — килограммовой гирьки — Хамер подаёт как презентацию Святого Грааля. А вот Мари за рулём крохотного электромобильчика пережидает, пока её бывший муж нервно вывозит из дома всё ценное на громоздком чёрном джипе. Зрителя не оставляет чувство, что здесь откалиброван каждый кадр — так и есть, но героине не спрятаться от хаоса, который способен ворваться в жизнь человека в любой форме, включая выбоину на дороге. "1001 грамм" — фильм о том, как потерять всё, что к.азалось значимым, и найти при этом свой центр тяжести.


"Затаившись" / Hidden

Режиссёры: Мэтт Даффер, Росс Даффер
В главных ролях: Эмили Элин Линд, Александр Скарсгард, Андреа Райзборо
США, триллер, 83 мин.

Сюжет: муж с женой и дочерью уже 300 дней живут в бомбоубежище на одних консервах. Всё потому, что на планете вспыхнула эпидемия вируса, который превратил человечество в монстров — семья зовёт их Дышащими. Папа (Скарс­гард) смастерил перископ и выглядывает наружу — там только пепел. Дочь (Линд) играет с куклой и клянчит консервированные персики, а строгая мать (Райзборо) опять накладывает ей в тарелку бобы. На ночь папа рассказывает дочке сказки о том, как они пойдут есть мороженое в их любимом кафе, и в тёмном бункере становится чуть светлее. Однажды внутрь постучатся Дышащие, и станет не до сказок.

Зачем смотреть: для братьев Даффер "Затаившись" — это режиссёрский дебют, камерный, сумрачный и, как ни странно, оригинальный. Cемья ведёт себя смирно, чтобы не привлечь внимание монстров на поверхности. Но авторы не дают своим героям спокойно поиграть в карты в потёмках — они умело нагнетают атмосферу, и даже убийство вредной крысы обставляют почти как схватку гладиаторов в подземном Колизее, с огнём и мечом. Встречу с настоящими чудовищами братья Даффер как могут откладывают, ведь клаустрофобию и отчаяние можно до поры заговорить сказкой — пока детская кукла не превратится в гранату с выдернутой чекой. А следом и фильм окажется прекрасно разыгранным триллером с двойным дном.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.