Никто не умрет. Зачем смотреть "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2"

Фото: rus-img2.com
Фото: rus-img2.com

В прокате заключительная часть блокбастера режиссера Френсиса Лоуренса о гражданской войне между жителями тоталитарного Капитолия и районами Панема

Related video

"Голодные игры" — кино массовое и коммерчески успешное. Три предыдущих части этой антиутопии собрали в мировом прокате более $2 млрд. Во всем мире картины, героизирующие войну, бьют рекорды по сборам. С одной стороны, "Голодные игры" пересекаются с военными историями, которые экранизировали режиссеры всех тоталитарных государств. В таких фильмах сразу ясно, кто враг-чужой, кто друг-свой. Вопросов, убивать ли врага, не возникает. С другой стороны, Лоуренс задает вопросы, которыми в патриотических лентах задаются нечасто. Например, стоит ли по случаю приносить в жертву мирных граждан, проживающих на территории врага. Надо ли убивать главу сопротивления, если еще немного и он сам превратится в монстра. Как договориться с теми, кто оболванен пропагандой. А что насчет пиара на костях – когда свои граждане подвергаются бомбежке своими же, а потом пропаганда выдает это за действия врага. Ставя эти вопросы, Лоуренс нивелирует детскую мультяшность "Игр", придавая блокбастеру определенную глубину и правду.

В целом смотрибельный блокбастер о войне, тем более учитывая контекст времени, когда на мосту у твоего района стоят БТРы

Живые вставки, когда главная героиня Китнисс (Дженнифер Лоуренс) пытается договориться с бойцом из гражданских с той стороны — грязным, уставшим человеком, неожиданно работают и вызывают щемящее чувство, словно читаешь письмо друга с войны. Если бы в Украине не шли военные действия, бьюсь об заклад, что я этот эпизод посчитала бы рядовым, обратив внимание на более эффектный финал и пропустив мимо ушей мелодраматичный утешительный эпилог.

"Пересмешница 2" мало чем отличается от предыдущей части. Динамика и художественные достоинства ленты на уровне. Крупные планы героев перемежаются эффектными боями. Сцена, в которой команда телевизионщиков вместе с Китнисс приходит в пустой мегаполис, попадает в ловушку и затем бежит от нефти, которая стремительными волнами разливается по кварталу, – одна из самых красивых. Этот эпизод настолько замечателен сам по себе, что мог бы войти в анналы мировой классики спецэффектов, если бы таковые были. Гармония, ритм, накал — все вместе подчинено одной задаче: показать борьбу человека с им же самим созданным монстром.

Дональд Сазерленд, который играет капитолийского диктатора Сноу, и Джулианна Мур (Альма Койн, глава движения сопротивления) по-разному подают образы одной и той же сущности – персонажа, стремящегося к абсолютной власти. Их роли говорят о природе диктатора, гораздо больше, чем комментарии экспертов о действиях ныне живущих кровососов, облеченных властью.

Зачем в этом кино согласился участвовать Вуди Харелльсон (в роли Хеймитча Эбернети), непонятно. Эта одна из самых блеклых ролей актера, который возится в фильме, как слепой котенок. В целом это смотрибельный блокбастер о войне, тем более учитывая контекст времени, когда на мосту у твоего района стоят БТРы.