Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Сокровище в снегах. Фильмы не для проката

Сокровище в снегах. Фильмы не для проката

Викинги в Шотландии, японка в одеяле, глухонемой художник в колонии для подростков и родительское приключение на всю ночь — в фильмах, которые не попали в украинский прокат

000

«Море и летающая рыба»/Darya va mahi parande

Режиссёр: Мехрдад Гафарзаде
В главных ролях: Акбар Фаллах, Хомаюн Эршади, Амир Оссейн Ростами
Иран, драма, 78 мин.

Сюжет: Эхсан — глухонемой подросток, попавший в исправительную колонию за торговлю пиратскими DVD. «Здесь не тюрьма, но и не гостиница», — вещает директор колонии, объяс­няя мальчикам правила поведения. Директор любит поговорить: он зовёт ребят «поколением чудовищ», а и х творческие способности считает «объявлением войны». Эхсан не слышит нравоучений и усердно раздувает пламя этой войны талантливыми рисунками на стенах колонии.

Зачем смотреть: снимать кино в Иране — трудная штука, спросите хоть у Джафара Панахи, чьи фильмы получали призы в Берлине и Каннах, а на родине режиссёр заработал тюремный срок (позже его заменили домашним арестом) с запретом снимать кино до 2030 года. Мехрдада Гафарзаде, в прошлом журналиста и ветерана ирано-иракской войны, такие перспективы не пугают. «Море и летающая рыба» — второй фильм Гафарзаде, и здесь он вплотную подходит к критике государственных институтов Ирана, чьи серые стены надлежит беречь как заповеди Аллаха. В колонию, где оказался герой фильма, едет ревизор, и директору нужно представить своё заведение в наилучшем свете. Так Эхсан из нарушителя порядка превращается в г лавную надежду бюрократов — ведь только художник способен услышать шум морских волн, оставаясь за решёткой. Фильм Гафарзаде с упрямым идеализмом утверждает, что иногда для побега из-за стены с колючей проволокой не нужна лестница — достаточно кисточки с банкой краски.


 

«Кумико — охотница за сокровищами»/
Kumiko, the Treasure Hunter

Режиссёр: Дэвид Зеллнер
В главных ролях: Ринко Кикути, Нобуюки Кацубэ, Дэвид Зеллнер
США, драма, 105 мин.

Сюжет: 29-летняя Кумико (Ринко Кикути) живёт в крошечной квартирке в Токио и засиделась на стуле офис-леди, традиционной должности для незамужних женщин в Японии. На этой позиции не  принято ждать карьерного роста — только замужества. Молоденькие девушки-коллеги сторонятся Кумико, а мать громко осуждает её. На досуге героиня пересматривает VHS-кассету с фильмом «Фарго» братьев Коэн и рассчитывает точное место захоронения чемодана денег, зарытого в снегу в финале картины. Наконец координаты получены, и Кумико летит в США навстречу богатству.

Зачем смотреть: «Это реальная история» — таким титром открывался «Фарго», что ввело в заблуждение хрупкий разум Кумико. Она всерьёз считает, что у неё в руках карта сокровищ, словно у испанского конкистадора. «Кумико — охотница за сокровищами» отталкивался от реальной истории Такако Кониши — американские СМИ считали, что она приехала в Фарго за деньгами из фильма братьев Коэн и погибла в лесу. На самом деле она покончила с собой от несчастной любви и депрессии, до того отправив предсмертную записку родителям в Японию. Фильм Зеллнера подхватывает эту городскую медиалегенду и доводит до предела: героиня странствует по снегам американской глубинки, завёрнутая в одеяло, а кинематограф становится наваждением, которое невозможно стряхнуть, даже замёрзнув насмерть.


 

«Каникулы мечты»/What We Did on Our Holiday

Режиссёры: Энди Хэмилтон, Гай Дженкин
В главных ролях: Розамунд Пайк, Дэвид Теннант, Билли Коннолли
Великобритания, комедия, 95 мин.

Сюжет: Даг (Теннант) и Эбби (Пайк) вместе с детьми едут в Шотландию на празднование дня рождения отца Дага. Тому осталось недолго (он болен раком), так что семейство бережёт дедушку от плохих новостей — к примеру, Даг и Эбби не живут вместе. Зато его радуют внуки: младшая не может уснуть без булыжника под кроватью, старшая не расстаётся с блокнотом, куда записывает прегрешения взрослых, а внук поклоняется скандинавскому богу Одину и в любой непонятной ситуации хватается за пластмассовый клинок. Дедушка поведёт эту троицу к морю, пока взрослые занимаются подготовкой праздника, и устроит для внуков настоящее испытание.

Зачем смотреть: лента Хэмилтона и Дженкина вдохновлена британским ситкомом Outnumbered и относится к той редкой породе комедий, где сохранить интригу не менее важно, чем в детективе. Здесь одним неосторожным намёком можно убить как главную шутку фильма, так и его главный козырь. «Каникулы мечты» побеждают не за счёт громких имён взрослых актёров (Дэвид Теннант был Десятым Доктором в «Докторе Кто», а Розамунд Пайк блеснула в «Исчезнувшей» Дэвида Финчера). Лента очаровывает именно детской непосредственностью. Интересно, что дети импровизировали на площадке: часть своих реплик они придумывали прямо по ходу действия, это ещё одно наследие сериала Outnumbered, который режиссёры Хэмилтон и Дженкин в своё время и придумали.


 

 «Ночёвка»/The Overnight

Режиссёр: Патрик Брайс
В главных ролях: Тейлор Шиллинг, Джейсон Шварцман, Адам Скотт
США, комедия, 79 мин.

Сюжет: Алекс (Скотт) и Эмили (Шиллинг) вышли на прогулку в парк вместе со своим сыном и случайно познакомились с Куртом (Шварцман). Он женат, у него тоже есть сын, да и вообще Курт кажется отличным парнем. Он приглашает Алекса и Эмили к себе домой на семейный ужин — т.е соглашаются, ещё не зная, что грядущий вечер они запомнят навсегда.

Зачем смотреть: из такой завязки мог бы получиться триллер на манер «Забавных игр» Ханеке, где молодую семью подвергают нечеловеческим испытаниям. Но режиссёра «Ночёвки» Патрика Брайса не интересует зловещая природа насилия — он исследует довольно заурядные страхи и подавленные желания людей, чуть преувеличивая их ради комического эффекта. Для своего второго фильма Брайсу удалось собрать замечательных актёров. Тейлор Шиллинг уже три года блещет в тюремной робе сериала «Оранжевый — хит сезона» от Netflix. Адам Скотт с отличием отслужил шесть сезонов в ситкоме «Парки и зоны отдыха», а Джейсон Шварцман снимался у Тима Бёртона и Уэса Андерсона, не говоря про главную роль в невротичном «Убить скуку» от HBO. Шварцман утверждает, что сценарий «Ночёвки» и что он никогда ещё не играл в фильме, который снимали так быстро. При этом режиссёр позволяет своим героям неспешно дрейфовать от безмятежности к интригующему дискомфорту — и развеять по пути затаённые конфликты, которые в будущем наверняка разрушили бы их жизнь.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.