Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Жить в своей голове. Лучшие фильмы, не попавшие в украинский прокат

Жить в своей голове. Лучшие фильмы, не попавшие в украинский прокат

Выстрелы вслепую, трансгендер на охоте, ассасин, не способный убивать, и психотерапия за $68 миллионов — в фильмах, которые не попали в украинский прокат

000

"Добро пожаловать ко мне" /
Welcome to Me

Режиссёр: Шира Пивен
В главных ролях: Кристен Уиг, Уэс Бентли, Линда Карделлини
США, комедия, 87 мин.

Сюжет: Элис, женщина средних лет с расстройством личности и большая фанатка Опры Уинфри, выигрывает $68 млн в лотерею. Родные советуют Элис разумно инвестировать деньги, но у женщины грандиозные планы: она бросает пить таблетки и делает телешоу, целиком основанное на перипетиях собственной жизни.

Зачем смотреть: "Добро пожаловать ко мне" — один из самых странных фильмов, которые я видел. Это не комедия в привычном понимании слова, но это очень смешной и смелый фильм" — так отзывается Билл Мюррей о дебютной работе Ширы Пивен, где солирует его хорошая подруга Кристен Уиг. Главная героиня картины после выигрыша в лотерею переезжает в отель при казино и спонсирует убыточный канал, лишь бы руководство дало ей полную творческую свободу. В итоге в прямом эфире появляется телешоу, где Элис разъезжает в лодке с лебедем, кастрирует собак, неторопливо ест пирог и разыгрывает сценки из своего болезненного прошлого с помощью приглашённых актёров. Такое странное зрелище находит и поклонников (рейтинги растут), и противников (в адрес канала сыплются судебные иски), а для Элис вся эта затея незаметно превращается в один большой сеанс психотерапии, где, столкнувшись с армией демонов, проговорив свои обиды, промотав богатство и отбросив всякое смущение, героиня станет чуточку ближе к ответу на вопрос: "Как жить в своей голове, если телевизор всё время включён?"


"Война" / Krigen

Режиссёр: Тобиас Линдхольм
В главных ролях: Йохан Филип Асбек, Тува Новотны, Дар Салим
Дания, военная драма, 115 мин.

Сюжет: командир роты Клаус (Асбек) несёт службу в афганской провинции, пока дома в Дании его жена Мария (Новотны) пытается растить трёх маленьких детей. Во время очередной миссии солдаты попадают под обстрел — в ответ Клаус вызывает огонь с воздуха по непроверенной цели. Благодаря этому его роте удаётся вернуться на базу, где Клауса уже ждут упакованные вещи и билет на родину, к заплаканной жене и трибуналу.

Зачем смотреть: в этом году "Война" была номинирована на "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм", но уступила венгерской драме "Сын Саула" про заключённого Освенцима, обслуживающего газовые камеры. Фильм Тобиаса Линдхольма тоже рассказывает непростую историю, связанную с войной, только современной. Линдхольм был больше всего известен как соавтор сценария "Охоты" Томаса Винтерберга, но после "Войны" это изменится. Он тщательно и неторопливо сшивает фильм из двух кусков. Если первая часть — ежедневная военная рутина — гипнотизирует ожиданием пули и смерти, то вторая часть с мирным небом над головой оказывается даже страшнее. Судебный процесс угрожает не только герою, но и его семье: одно дело быть вдовой героя и совсем другое — женой военного преступника в тюрьме. "Может, ты и убил восьмерых детей. Но у тебя три живых дома!" — срывается Мария, и это неразрешимое противоречие ещё долго звенит в ушах зрителя после финальных титров.


"Мандарин" / Tangerine

Режиссёр: Шон Бейкер
В главных ролях: Кики Китана Родригес, Миа Тейлор, Карен Карагулян
США, комедия, 88 мин.

Сюжет: Лос-Анджелес, канун Рождества. Трансгендер-проститутка Син-Ди (Родригес) выходит из тюрьмы и встречает подругу Александру (Тейлор), которая сообщает печальные вести. Пока Син-Ди была за решёткой, её парень-сутенёр изменял ей с какой-то костлявой блондинкой. Син-Ди отправляется мстить им обоим. Параллельным курсом движется таксист Размик (Карагулян) со своими проблемами и фантазиями.

Зачем смотреть: все фильмы Шона Бейкера рассказывают об уличной жизни и сделаны так, словно это документальная съёмка. "Мандарин", самая успешная его работа, доказывает, что полноценное кино можно снять на смартфон за копейки, используя реальный жизненный опыт актёров. Миа Тейлор в прошлом была проституткой, как и Александра в фильме, а Кики Китана Родригес прямо во время съёмок принимала женские гормоны. "Да, мир жесток — Бог дал мне пенис", — на бегу осуждает мироустройство главная героиня и комично переворачивает полгорода в поиске изменщика. "Мандарин" получил немало наград на фестивалях независимого кино и признание критиков. Всё потому, что это уникальный взгляд на жизнь людей, которых молчаливое (и не очень) большинство считает карикатурой на "полноценных, нормальных" людей. Взгляд без жалости, лишних сантиментов и удушливой толерантности — Шон Бейкер любит своих героев, в том числе и за их несовершенства, и призывает нас разделить это чувство.


"Убийца" / Nie yin niang

Режиссёр: Хоу Сяосянь
В главных ролях: Шу Ци, Чан Чэнь, Сатоси Цумабуки
Тайвань — Китай — Гонконг — Франция, драма, 105 мин.

Сюжет: VIII век, Китай, времена правления династии Танг. Ни Йинянг (Шу Ци), безжалостная тренированная убийца, внезапно проваливает задание. Она не смогла лишить жизни очередную жертву с ребёнком на руках. В наказание Йинянг отправляют домой с миссией ещё более жестокой — она должна убить своего кузена, в которого когда-то была влюблена.

Зачем смотреть: главный представитель тайваньской волны Хоу Сяосянь снимает всё реже — его последний фильм "Полёт красного надувного шарика" вышел в 2007 году. "Убийца" — нетрадиционный подход к жанру фильмов о боевых искусствах. Сяосянь тяготеет к медитативному повествованию, что сказалось на схватках, которых здесь немного. По словам режиссёра, он разбивал сцены драк на маленькие фрагменты, чтобы именно актёры, а не дублёры-бойцы, могли качественно их отыграть. "Убийцу" не интересуют шаблоны жанра — он открывается чёрно-белым вступлением, потом расцветает красками, и едва ли не каждый кадр напоминает живопись. Здесь почти нет истории — лишь созерцание текущего момента. Сяосянь долго искал натуру для съёмок — его интересовали высокогорные места, нетронутые современным обществом. Постоянно меняющаяся погода не помешала работе — напротив, Сяосянь считает, только так и можно запечатлеть на плёнке жизнь, постоянно находящуюся в движении. Поэтому его "Убийца" оказывается монолитным и в то же время текучим зрелищем, от которого невозможно оторваться.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.