Доброта убивает. Лучшие фильмы, не попавшие в украинский прокат

Кадр из фильма "Ублюдок"
Кадр из фильма "Ублюдок"

Певец из могилы, видеокамера против топора и глухонемая писательница в лесной глуши — в лучших фильмах, которые не попали в украинский прокат

Related video

"Леди в фургоне" / The Lady in the Van

Режиссер: Николас Хайтнер
В главных ролях: Мэгги Смит, Алекс Дженнингс, Дебора Файндлей
Великобритания, комедия, 104 мин.

Сюжет: мисс Мэри Шеперд (Мэгги Смит) — бездомная старушенция, которая изводит жителей респектабельного района Лондона своим нечистоплотным запахом и невыносимым характером. Во двор одного из таких жителей, драматурга Алана Беннетта (Алекс Дженнингс), она подгоняет свой раздолбанный фургон и обещает Беннетту не задерживаться на его территории дольше трех месяцев. В итоге мисс Шеперд провела во дворе гостеприимного драматурга пятнадцать лет.

Зачем смотреть: "Леди в фургоне" — реальная история, которая сорок лет назад произошла с Аланом Беннеттом, известным британским драматургом и писателем. В 1999 году он сочинил пьесу о своем многолетнем сожительстве с бездомной Мэри Шеперд, а теперь дело дошло и до экранизации. Мисс Шеперд играет Мэгги Смит, известная по роли Минервы в "Гарри Поттере", одна из самых титулованных британских актрис современности. На полке Мэгги Смит стоят два "Оскара", три премии "Эмми", три "Золотых глобуса", семь премий BAFTA и масса наград помельче. Ее эксцентричная мисс Шеперд регулярно встречает Деву Марию в очереди на почте, принимает виски в медицинских целях и в каждом прохожем подозревает коммуниста. "Леди в фургоне" — британская комедия в лучшем смысле этого слова, колкая и оригинальная, а порой даже грубоватая. При этом у нее есть и обратная сторона, о которой настоящий англичанин никогда не станет говорить вслух.

"Ублюдок" / Creep

Режиссер: Патрик Брайс
В главных ролях: Марк Дюпласс, Патрик Брайс
США, триллер, 77 мин.

Сюжет: молодой парень Аарон (Брайс) увидел рекламу в газете: "Тысяча долларов в день за услуги видеосъемки". От такого не отказываются. По пути в какую-то глушь Аарон воображает заказчиком томно скучающую 40-летнюю вдову, которая только его и ждет. Но клиентом оказывается странноватый мужчина по имени Джозеф (Дюпласс). Он хочет снять видеодневник для своего пока не родившегося сына, потому что боится не застать ребенка — у Джозефа неоперабельный рак мозга. По крайней мере, так он говорит.

Зачем смотреть: "Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда", — завещал далай-лама. "Ублюдок", камерный триллер, снятый за копейки дебютантом полного метра Патриком Брайсом, демонстрирует, что твоя доброта — не щит от больных мерзавцев, а к некоторым людям попросту нельзя поворачиваться спиной. До этого Брайс сделал документальную короткометражку "Морис" про человека, владеющего последним порнокинотеатром в Париже, и благодаря ей подружился с Марком Дюплассом, чья продюсерская компания и профинансировала съемки. "Ублюдок" сделан целиком в стиле found footage — найденной пленки, жанре, ставшем популярным благодаря "Ведьме из Блэр: Курсовая с того света". Дебютной работе Брайса не грозит успех "Ведьмы", но на пару с Дюплассом им удалось разыграть эксцентричную и тревожную сказку о том, как доброта порой заводит нас то в темный лес, то в пучину, то в пропасть.

"Тишина" / Hush

Режиссер: Майк Флэнеган
В главных ролях: Кейт Сигел, Джон Галлахер — мл., Майкл Трукко
США, хоррор, 81 мин.

Сюжет: писательница Мэдди (Сигел) в подростковом возрасте заболела бактериальным менингитом — осложнения оставили ее глухонемой. Теперь она выросла и живет в гармонии со своими ограничениями в домике в лесу вместе с пушистым котом и ноутбуком. Мэдди пытается закончить свой второй роман — с ним, как известно, всегда сложнее, чем с первым. Литературного материала изрядно прибавится, когда в окошко постучится мужчина в маске (Галлахер-мл.) и Мэдди прочтет по его губам: "Я пришел убить тебя".

Зачем смотреть: Майк Флэнеган, режиссер "Сомнии" и хитового "Окулуса", который при бюджете в $5 млн заработал больше $40 млн, продолжает оригинальничать на территории хоррора. Свою новую работу он сознательно ограничивает со всех сторон: действие не отходит от домика в лесную чащу дальше, чем на двадцать метров, за весь фильм в кадре появляется пять актеров, а главная героиня лишена хрестоматийного оружия любого хоррора — истошного крика о помощи. У нее одна надежда — на гаджеты и крепкие стекла, но они, конечно, подведут. Мэдди — молчаливый бенефис Кейт Сигел, которая похожа на молодую Анджелину Джоли. Маньяка убедительно играет Джон Галлахер — мл. Вместе с умелой режиссурой Майка Флэнегана из этих частей складывается напряженное и свое­образное зрелище, где каждая капля крови по-настоящему выстрадана и оправданна.

"Обветшалый" / Tumbledown

Режиссер: Шон Мьюшо
В главных ролях: Ребекка Холл, Джейсон Судейкис, Джо Манганьелло
США — Канада, комедия, 105 мин.

Сюжет: Ханна (Холл) живет в провинции, работает журналистом в местной газетенке и тихо скорбит по мужу, широко известному в узких кругах музыканту, который то ли покончил с собой, то ли просто поскользнулся в горах штата Мэн. Ханна пытается жить дальше и написать мемуары о покойном возлюб­ленном. Слова с трудом складываются в предложения, и девушка зовет на помощь профессионала из Нью-Йорка — нагловатого писателя Эндрю (Судейкис), обремененного модной бородой и шарфом.

Зачем смотреть: "Любовная история между мужчиной, женщиной и призраком" — так описывают критики фильм Шона Мьошо, для которого "Обветшалый" стал дебютной режиссерской работой. Он задумал ленту еще десять лет назад вместе со своей женой Дезри Ван Тиль — она в итоге и написала сценарий. Столько лет подготовки не прошли зря: "Обветшалый" до последнего отказывается соскальзывать в предсказуемую мелодраму, балансируя на грани ершистой комедии и драмы, которая хорошо понимает, что горе и депрессия — не одно и то же. Улавливает это двоякое настроение и саундтрек, написанный печальным инди-фолк-певцом Дэмиеном Джурадо. Авторы показывают, каково обычному человеку жить в тени гения, в особенности после его ранней смерти, что автоматически превращает гения в легенду. В этой тени одиноко, холодно и противно, ведь все вокруг хотят урвать и заламинировать кусочек легенды. И тогда единственный выход — подарить ее каждому.