Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
<span class="label red">Рецензия</span> Тарзан вернулся. Чем удивил новый фильм о человеке-обезьяне

Рецензия Тарзан вернулся. Чем удивил новый фильм о человеке-обезьяне

В прокате — приключенческий фильм "Тарзан. Легенда" о знаменитом приёмыше обезьян. Режиссёр — Дэвид Йейтс, в ролях — Александр Скарсгард, Марго Робби, Кристоф Вальц

010

Лондон. Дождит. Джон Клейтон III, он же Тарзан (Александр Скарсгард), втыкает в пространство обустроенной гостиной. В его глазах ни капли грусти. Лишь покой, присущий устроившемуся в жизни человеку. Прикид — как у типичного лондонца. Знаменитый торс скрыт под приличным пиджаком. Некогда легендарного человека-обезьяну в нём выдают лишь руки. За стеной слышны радостные детские крики. Это любимая женщина Тарзана Джейн Портер (Марго Робби) рассказывает об Африке куче прелестных ребятишек. Но вскоре благостный быт Клейтонов будет нарушен.

Дело в том, что некий хитроскроенный бельгиец Леон Ром (Кристоф Вальц), промышляющий в Конго, задумал использовать Тарзана для своего обогащения. Он договаривается с вождём аборигенов по имени Мбонга (Джимон Хонсу), что приведёт к нему Тарзана, если тот даст ему алмазы. Мбонга люто ненавидит приёмыша обезьян, потому что тот убил его сына, который, в свою очередь, убил приёмную мать главного героя — обезьяну Калу. Рому удается обманным путём затащить Тарзана, Джейн и политика Джорджа Уильямса (Сэмюэл Л. Джексон) в Конго. Последний подозревает, что бельгийцы рабски эксплуатируют конголезцев. В Африке троица попадает в ловушку Рома. Тому, как Тарзан выкручивается из трудной ситуации, используя все свои таланты и связи в мире фауны, посвящена большая часть фильма.

К слову и Ром, и Уильямс имеют прототипов. Благодаря темнокожему политику Джорджу Уильямсу о злодеяниях бельгийцев в Конго в конце XIX века стало известно миру. Отчасти благодаря ему же и был прекращен каучуковый геноцид — если возникло желание узнать, что это такое, посмотрите в поисковике — фотографии отрубленных рук, в том числе и у пятилетних детей, которые плохо собирали каучук, то ещё зрелище. Впрочем, эта тема в ленте подаётся лишь намёком — через диалоги.

В активе картины отличные пейзажи Конго, зрелищные битвы и не менее головокружительные полёты на лианах. Особую пикантность придаёт просмотр в формате 4DX. Это технология, которая позволяет смотреть фильм с набором визуально-осязательных и обонятельных дополнений. Если вы столкнётесь с 4DX впервые — выброс серотонина гарантирован, даже если вам сто лет в обед. При этом чем проще и примитивнее сюжет, тем лучше. Какой смысл въезжать в философские глубины, если под вами кресло ходит ходуном? При этом в лицо брызжут реальные капли воды, да ещё и в спину вы получаете лёгкие тумаки, пока главный герой, истекая кровью, мечется в поисках жены.

"Зачем режиссёр Дэвид Йейтс попытался придать голливудскому аттракциону философскую глубину, к чему там размышления о борьбе природы и цивилизации, так и осталось неясным"

Шведа Александра Скарсгарда, который играет Тарзана, зрители должны хорошо помнить по ленте Ларса фон Триера "Меланхолия". Надо отметить, что он неплохо вжился в роль легендарного персонажа. Для этого ему пришлось хорошенько потрудиться физически: по словам актёра, над торсом он работал месяцев семь, изнуряя себя тренировками. Собственно, лучше бы он и остановился на физической подготовке. Потому что, когда он по старой привычке пытается играть, как у Триера, придавая своему герою глубину, которой там не предусмотрено, а потом носится по джунглям, как животное, выглядит это не очень естественно. Вальц в роли злодея Рома хорош так же, как и во всех прочих ролях злодеев, которые он после триумфального исполнения эсесовца у Тарантино штампует, как любимые народом жареные "пирожки" с сосисками. Сэмюэл Л. Джексон — ещё один тарантиновский актёр — в роли Уильямса не плох и не хорош, но невероятно скучен.

Собственно, от сценария, в основе которого лежат комиксы компании Dark Horse Comics, ждать каких-то сюжетных наворотов было бы наивно. Но вот зачем режиссёр Дэвид Йейтс попытался придать голливудскому аттракциону философскую глубину, к чему там размышления о борьбе природы и цивилизации, так и осталось неясным. Гибрид вышел странным. Впрочем, 4DX — отличный костыль для ленты, от которой можно получить совершенно детское удовольствие, если не думать.

1
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.