Невозможное возможно. Зачем смотреть драму "До встречи с тобой"

Фото: film.ru
Фото: film.ru

В украинском прокате — экранизация романа-бестселлера Джоджо Мойес. В главных ролях — Сэм Клаффин и Эмилия Кларк, режиссер — Теа Шэррок

Related video

В списке киноработ театрального режиссера Теи Шэррок пополнение: к циклу ее экранизаций исторических пьес Шекспира добавилась романтическая драма "До встречи с тобой".

Простофиля и болтушка Лу Кларк часто слышит от окружающих о своих невероятных возможностях. Сама она ничего такого не замечает, поскольку занята решением более приземленной задачи: прокормить семью. Ради этого девушка отказалась от учебы в университете, шесть лет проработала в кондитерской лавке, а позже, когда заведение разорилось, устроилась сиделкой к своему ровеснику, парализованному умнику и красавцу Уиллу Тейнору. Как оказалось, таким беспомощным Уилл был не всегда. Раньше парень увлекался спортом и активным отдыхом. Но одним дождливым утром его сбил мотоцикл. Беспечная и по-детски непосредственная сиделка пытается подружиться со своим молчаливым и обозленным на весь мир подопечным.

Символично, что роль главной героини, британки с фамилией Кларк, досталась Эмилии "Кхалиси", в миру — соотечественнице-однофамилице своего персонажа. Кроме "Игр Престолов" актриса запомнилась ролью Сары Коннор ("Терминатор: Генезис").

В первой половине фильма Кларк явно переигрывает, стараясь донести эмоциональность своего персонажа. Создается впечатление, будто ее брови живут отдельной от нее жизнью — приподнимаются и опускаются каждые три секунды без видимой на то причины. К середине фильма актрисе удается выйти на одну волну со своей героиней: мимика становится более гармоничной, дурацкие движения бровями сводятся к минимуму — ее Лу хочется, а временами и получается верить.

Внимание зрителя привлекает органичная эволюция костюмов Лу: от нелепо-броских в первых кадрах до чувственных и элегантных во второй половине фильма (художник по костюмам — Джилл Тейлор).

Главную мужскую роль в картине сыграл британец Сэм Клафлин, запомнившийся киноманам по фильмам "С любовью, Роузи" и "Клуб бунтарей". Видеть Финника из "Голодных игр" прикованным к инвалидному креслу — удовольствие сомнительное. Но наблюдать за мимикой Клафлина приятно — в первой половине фильма это отвлекает от досадных "лицевых промахов" его партнерши Кларк. Уилл Тейнор в исполнении этого актера получился колючим, решительным, великодушным — таким, каким и представляли его поклонницы романа Джоджо Мойес.

В первой половине фильма Кларк явно переигрывает. Создается впечатление, будто ее брови живут отдельной от нее жизнью — приподнимаются и опускаются каждые три секунды без видимой на то причины

150 минут картины пролетают незаметно — во многом благодаря саундтреку шотландца Крэйга Армстронга, двукратного лауреата премии BAFTA в категории "Лучшая музыка к фильму".

На первый взгляд кажется, что эта история, как и "1+1" ("Неприкасаемые") Оливье Накаша и Эрика Толедано, рассказывает о контакте двух физически, социально и интеллектуально непохожих людей. Но все же драма "До встречи с тобой" — не о сиделке, пытающейся вписаться в золотую клетку своего подопечного. Она о тех, кто однажды отказался от своей мечты — ради родителей, нелюбимого парня или старшей сестры. В ней заложено обещание: если, пожертвовав собой, вы не утратили веру в людей, значит, однажды высшие силы изменят вашу жизнь к лучшему. Возможно, с помощью одной-единственной встречи.